Выбираем бензокосу (мотокосу) или делаем ее своими руками

Выбираем бензокосу (мотокосу) или делаем ее своими руками

Ручная коса – главная помощница русских земледельцев в наши дни уступила место более производительному механизму, оснащенному двигателем внутреннего сгорания.

Тот, кто косил траву ручной косой, знает, насколько нелегок этот труд. Кроме этого, для уверенной работы данным инструментом требуется большая практика и выносливость. Лезвие у такой косы требует частой заточки и регулярной отбивки на специальном приспособлении.

Выкосить траву с помощью ручной косы на небольшом дачном участке очень непросто, поскольку кустарники и деревья не дают сделать широкий замах, без которого невозможно аккуратно и чисто срезать лишнюю растительность.

Современные бензиновые мотокосы лишены перечисленных недостатков. Ими можно легко и уверенно работать в самых стесненных условиях. Мощный и компактный мотор легко справляется не только с мягкой травой, но и с порослью жесткого кустарника. Небольшой вес и оптимальная балансировка мотокос делают работу по очистке участка легкой и приятной.

Высокая популярность ручных бензотриммеров (второе общепринятое название мотокос) стимулирует производителей к выпуску новых модификаций, которые отличаются не только по цене, но также по конструкции, мощности и весу. Этот факт затрудняет задачу правильного выбора, поэтому необходимо детально рассмотреть существующие разновидности данного инструмента.

По техническим характеристикам и режиму эксплуатации все мотокосы делят на два больших класса:

Некоторые продавцы пытаются создать «промежуточную категорию» мотокос, называя их полупрофессиональными. Однако, по своим реальным возможностям такие устройства являются бытовыми.

Мотокосы для профессионалов

Профессиональный бензотриммер для травы рассчитан на выполнение большого объема работы в течение длительного промежутка времени. Поэтому его преимущественно используют в сельском хозяйстве и в коммунальной сфере.

Выбирая такой инструмент, следует в первую очередь ориентироваться на репутацию бренда. Например, мотокосы марок Макита (Makita) и Хитачи (Hitachi) отличаются безупречным качеством сборки, высоким моторесурсом и экономичностью. Поэтому ими активно пользуются профессионалы.

Вторым важным отличительным признаком профессиональных моделей является мощность двигателя (от 1,8 л.с. и выше). Кроме режущей триммерной головки с леской они комплектуются сменными стальными ножами.

Большая толщина используемой лески (от 2,4 мм) косвенно свидетельствует о профессиональном уровне выбираемого инструмента. Нож на таких триммерах может иметь не только 3 или 4, но и 8 лепестков. Последний вариант применяется для работы по высокой, плетущейся траве, а также для крупных объемов заготовки сена.

Для кошения кустарников используют ножи с большим количеством зубьев, которые вы никогда не увидите на бюджетных моделях.

Еще одна отличительная особенность профессиональной мотокосы неразборная штанга, внутри которой вращается вал. Такое решение нельзя назвать идеальным с точки зрения удобства транспортировки, зато полная герметичность предохраняет вал от попадания грязи, песка и пыли. Это значительно продлевает ресурс триммера.

Разборный вариант штанги требует использования соединительного механизма для двух половинок вала. При интенсивной работе составная конструкция быстрее изнашивается и выходит из строя.

Решив купить профессиональный ручной бензиновый триммер, обязательно выясните, какой вал стоит у него в штанге. Для кошения кустарников лучше подходит жесткий вал, который не деформируется при нагрузке. А вот для работы с травой лучше выбрать модель с гибким валом в виде троса. Он хорошо амортизирует удар ножа о ствол дерева или камень, предохраняя тем самым редуктор от поломки.

По компоновке мотора различают профессиональные триммеры ранцевого типа и моноблочные. У первых двигатель размещается на спине оператора, а у вторых он смонтирован на конце штанги.

Главным критерием для потребителя, указывающим на профессиональный режим использования мотокосы, является ее стоимость. Цены на данный вид инструмента стартуют с отметки в 17 000 рублей, и финишируют на границе 28-39 000 рублей у моделей Хускварна (Husqvarna) и Эхо (Echo).

Бытовые бензокосы

На приусадебном участке нет необходимости в использовании многофункционального профессионального триммера. Поэтому лучшая бензокоса для дачи и огорода имеет мощность не более 1,8 л.с.

Основными особенностями конструкции, отличающими ее от профессионального бензотриммера, являются:

  • — изогнутая штанга, благодаря которой повышается удобство работы в труднодоступных местах (возле клумб, под лавочками и между деревьями).
  • — D-образная рукоятка, которую оператор держит одной рукой. Второй он фиксирует штангу штангу возле двигателя. Рукоятка велосипедного типа у бытовых моделей используется значительно реже.
  • — разборная штанга, удобная при транспортировке и хранении.

Покупать бытовой триммер следует в том случае, когда площадь участка не превышает 10-15 соток. Здесь даже недорогие мотокосы такие, как Чемпион (Champion) или Патриот успешно справятся с поставленными задачами.

Проще всего ответить на вопрос, как выбрать хорошую мотокосу можно практическим советом купить модель подороже, поскольку цена является основным критерием надежности и производительности.

Стоимость бюджетных моделей бытовых мототриммеров составляет от 4 до 17 тысяч рублей. Кроме 2-х тактных на рынке встречаются 4-х тактные модели. Они более дорогие, но при этом очень экономичные и малошумные.

Кроме продукции известных западных брендов, сегодня можно смело покупать отечественные бензокосы Ижмаш или Кедр. Кроме доступной цены, отзывы пользователей этого инструмента содержат высокие оценки их комплектации и надежности в работе.

Неплохо зарекомендовали себя и китайские бензотриммеры Патриот – недорогие и достаточно надежные машины для бытового применения.

Можно ли сделать бензокосу своими руками?

Несмотря на разнообразие самодельных конструкций моторизованного инструмента, бензокоса своими руками до сих пор не создана.

Основная проблема при ее изготовлении заключается в передаче крутящего момента от высоко расположенного двигателя к низкому режущему ножу. В домашних условиях сделать качественный переходник и штангу, внутри которой нужно разместить гибкий трос, очень сложно.

Единственным разумным решением была бы установка мотора как можно ближе к поверхности земли. Однако, при этом нарушится весовая балансировка мотокосы и ее будет тяжело удерживать в руках и водить из стороны в сторону при работе.

Если же использовать для этой цели двигатель бензопилы, то его придется установить на тележку с колесами. В итоге мы получим не мотокосу, а самодельную газонокосилку.

Самым простым решением является использование обычной болгарки. Для этого ее нужно снабдить самодельной насадкой с триммерной головкой или лепестковым ножом, зажатым в стандартном креплении режущего диска. Закрепив болгарку на штанге, мы получим не бензиновую, а самодельную электрокосу.

Что можно сделать из триммера

Что можно сделать из триммера самостоятельно, чтобы облегчить повседневный труд либо для развлечений? Такой вопрос возникает, если имеется старое ненужное устройство, либо требуется для работы техника, которая при заводском изготовлении стоит гораздо дороже бензиновой или электрической косы. На практике народными умельцами реализовано множество вариантов. Основные из них — это мотовелосипед, снегоуборщик, ледоруб, приспособления для культивирования земельного участка и кошения газонов, пила, снегоходная техника. Чтобы воплотить идею в жизнь, в каждом случае понадобится применять определенный набор инструментов и дополнительные материалы.

Сборка культиватора

Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период. Оборудование заводского производства обходится дорого, поэтому при ограниченности в средствах встает вопрос о самостоятельной сборке культиватора. Для этого подойдут как бензиновые триммеры, так и электрокосы.

Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

  • болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
  • дрелью со сверлами различных диаметров;
  • сварочным аппаратом;
  • электродами;
  • электролобзиком или ножовкой по металлу;
  • наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
  • функционирующим бензиновым триммером;
  • вилами;
  • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
  • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
  • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

  • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
  • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
  • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
  • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
  • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

Рекомендуемая мощность бензинового двигателя должна составлять две лошадиные силы (примерно 1,5 кВт) либо более.

На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

Газонокосилка своими руками

Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому. Также они быстро выходят из строя в условиях наличия на участке больших сорняков и камней. Самоделки обходятся гораздо дешевле, чем заводские аналоги, к тому же они практичнее в работе.

Составными частями конструкции газонокосилки выступают:

  • двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
  • каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
  • кожух для защиты;
  • ножи;
  • ручки и колеса;
  • блок системы управления создаваемым агрегатом.

Рекомендуемая мощность используемого в работе двигателя – от 0,5 кВт (чуть меньше 1 лошадиной силы), а идеальная – 1 кВт и более.

Народными умельцами изобретено много различных способов переделывания триммера в газонокосилку. Простейший вариант представлен на видео:

Очень распространен на практике каркасный вариант самодельного устройства. Инструменты и материалы для самостоятельной реализации проекта потребуются такие же, как и в предыдущем случае. Плюс еще понадобится:

  • лист фанеры (либо металла толщиной 3-4 мм);
  • металлический уголок 25х25 мм;
  • 2 м труб разных диаметров.

Процесс изготовления происходит следующим образом:

  • из уголка сваривают прямоугольный каркас 50х60 см;
  • по углам устанавливают колеса нужного размера, которые можно взять даже со старых игрушек;
  • сверху на каркас закрепляют вырезанную по его размеру фанеру или приваривают металл;

  • в центре тележки делают отверстие для штанги триммера и крепления для нее;
  • изготавливают нож либо выбирают подходящий готовый вариант;
  • далее закрепляют мотокосу на тележке;
  • устанавливают нож;
  • монтируют для защиты от разлетающейся в разные стороны срезанной травы кожух сзади на тележку;
  • приступают к опробованию устройства.

Важно! Диаметр колес подбирается так, чтобы ножи не доставали до почвы сантиметров 5.

Способов изготовления ножей множество, а также кардинально разнится их форма (конструкция). При этом применяют различные материалы и старые инструменты (например, старая пила по дереву). Главный принцип заключается в том, чтобы ножи были хорошо заточены и сбалансированы — это необходимо для предотвращения вибраций техники во время работы.

Часто встречается, что используют не старую мотокосу, а только двигатель от триммера и блок управления им. В таком случае понадобится изготовить ручки для тележки и закрепить все детали конструкции на каркасе.

При сборке газонокосилки и во время работы с ней обязательно следует придерживаться техники безопасности, чтобы избежать травм. Для сбора скашиваемой травы также можно прикрепить к агрегату мешок.

Изготавливаем мотовелосипед

Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство — они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.

Требуемые инструменты, материалы и детали

Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.

Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели. Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.

Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи. Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:

  • подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
  • ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.

Использование цепной передачи с точки зрения практичности предпочтительнее, чем ременной, потому что ремень изнашивается быстрее, особенно если регулярно намокает.

Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор. После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.

Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:

  • болтовым соединением;
  • с помощью сварки.

Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом, которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.

Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.

Последовательность сборки конструкции

Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:

  • контроллер;
  • трос для регулировки работы мотора;
  • предохранитель;
  • выхлопная труба, привариваемая сваркой;
  • втулка;
  • шайбы;
  • болты;
  • натяжитель цепи.

Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:

  • ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
  • хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
  • надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
  • прикрепляют натяжитель;
  • регулируют натяжку цепи;
  • фиксируют ручку газа;
  • протягивают от нее тросик к движку;
  • закрепляют топливный бачок;
  • монтируют карбюратор.
Читайте также:  Фонтан для пруда на даче: виды, устройство и дизайнерские решения

С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.

Предпочтение рекомендуется отдавать дисковым тормозам.

Самодельный снегоуборщик

Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.

Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:

  • мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
  • металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
  • фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
  • дрель со сверлами;
  • болгарка и сварочный аппарат.

Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.

Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:

  • обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
  • проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
  • сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
  • треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
  • изготавливают ротор;
  • делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
  • приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
  • крепят снизу лопатку;
  • устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
  • ставят ротор, как простой рабочий нож.

Дефлектор делают так:

  • вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
  • несильно изгибают заготовку;
  • приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.

Ротор изготавливают в такой последовательности:

  • отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
  • обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
  • приваривают их крестом к диску от мотокосы.

Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.

Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу — это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора. Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.

Ледобур из бензокосы

Бензокосу можно переоборудовать в ледобур. Заводские аналоги – это довольно сложные и мощные устройства. Конструктивно техника представляет собой соединенный с двигателем (в большинстве случаев устанавливаются двухтактные агрегаты) шнек. Промышленные аппараты оснащаются автоматическими системами обеспечения безопасности, которые выключают ледобур в случае неисправности и исключают возможность случайного запуска. Различаются модели также количеством скоростей: одно- или двухскоростные.

Для любителей зимней рыбалки покупать заводской агрегат накладно, а ручным устройством при большой толщине льда работать тяжело. Поможет сэкономить силы и средства переделка старого триммера в ледобур.

Кроме бензокосы, в работе понадобится бур (заводской или самодельный) и инструменты для сборки итоговой конструкции. Сложность заключается в креплении рабочей части к триммеру. Здесь многое зависит от имеющейся модели мотокосы.

В следующих роликах показано, как работает изготовленный из триммера ледобур:

Последний видеоролик содержит возможный вариант крепления бура к бензокосе.

По сравнению с промышленными аналогами, самодельный ледобур – это маломощное устройство, но для бурения лунок хватит с головой. Также аппарат мало весит, что позволяет его легко транспортировать.

Другие варианты самоделок

Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.

Переделка триммера в бензопилу

Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.

Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.

Изготовление снегохода для детей

Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.

Движение снегохода осуществляется с помощью винта или цепной передачи.

В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:

Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.

Мотобур

Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.

Переделывают для этой цели как электрические, так и бензиновые триммеры.

Мотосамокат

Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.

В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.

Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.

Моторизированный самокат из бензокосы

Если вы любите что-то мастерить в гараже, делать уникальный вид транспорта, эта инструкция именно для вас. Здесь вы узнаете, как можно оснастить свой самокат бензиновым двигателем. В качестве силового агрегата автор решил использовать не нужный мотор от триммера. Аналогично можно поставить двигатель от бензопилы, газонокосилки и так далее.

Материалы и инструменты для самоделки:
– старый самокат (можно сделать и с нуля);
– двигатель от бензокосы;
– велосипедные колеса (пойдут на запчасти);
– велосипедная цепь;
– металлические трубы (нашлись в ненужном кресле);
– тросик для управления дросселем;
– сварка;
– болгарка;
– краска
– гаечные ключи, отвертки и другое.


Процесс изготовления бензосамоката:

Шаг первый. Устройство для свободного хода
Особенностью этой самоделки можно считать то, что заднее колесо здесь подключается к двигателю через велосипедную втулку. Это значит, что набрав определенную скорость и сбросив газ, можно катиться по инерции. А ведь это очень удобно, ведь позволяет в значительной степени экономить топливо, а также не допускать перегрева двигателя.

В других подобных вариантах крутящий момент передается прямо на шину, что не очень профессионально.

















Что касается установки каретки, тот тут придется повозиться. Возможно, понадобится сделать некоторые прокладки, втулки и так далее, чтобы соединить все воедино.

Шаг второй. Установка звездочки на двигатель
Бензокосы бывают разными, автору понадобилась такая, которая оснащена центробежной муфтой. В противном случае, если ее нет, самокатом будет пользоваться очень затруднительно, ведь при заведении двигателя он будет сразу уезжать. А так двигатель без проблем будет работать на холостых, а двигаться начнет только при росте оборотов коленчатого вала.







От двигателя косы нужно отрезать кусок вала, который идет на нож, то есть область за сцеплением. В итоге останется вал, к которому и приваривается звездочка. Звездочку нужно хорошенько отцентрировать. Скорее всего, придется подобрать или изготовить втулку.

Шаг третий. Схема рамы
Раму сперва автор сделал деревянную, чтобы определиться с созданием металлической. Проблемой стало то, что крепления нового заднего колеса не подходили под старую раму.


















В итоге понадобилось изготовить другую заднюю вилку. Она должна удерживать не только колесо, но и двигатель. В качестве материалов на помощь тут пришло кресло, иначе говоря, нужны стальные трубы. Ну а далее трубы режутся точно по схеме и хорошенько свариваются. Под двигатель необходимо сделать крепление, для таких целей будет нужен кусок крепкой стальной пластины. В ней по центру нужно вырезать отверстие под сцепление, а также насверлить четыре крепежных отверстия для крепления мотора. Ну а этот лист приваривается к задней вилке.

Шаг четвертый. Сборка
Теперь все можно собирать воедино.



Шаг пятый. Покраска
На этом этапе автор красит раму. Если родная доска стала плохой или ее вовсе нет, то ее можно изготовить из листа фанеры, а потом покрасить. Размер выбирается в зависимости от потребностей.




Шаг шестой. Подключаем двигатель
После покраски двигатель устанавливается на место и все окончательно собирается. Важно натянуть цепь, иначе она будет слетать. Перед ездой нужно покрутить заднее колесо, и убедится в том, что все звездочки отцентрированы и находятся четко друг напротив друга.

Для управления мотором будет нужно подключить кнопку зажигания, а также тросик управления дроссельной заслонкой. Впрочем, кнопку можно и не выводить на руль, а вот ручка дросселя будет нужна обязательно. В качестве тросика можно использовать тросик от тормозов велосипеда или от переключения передач. Что касается ручки, то дроссельную ручку можно сделать из ручки переключения передач, выкинув из нее лишние детали, в итоге ручка будет крутиться свободно. Ну, или, в крайнем случае, управлять дросселем можно с помощью ручки торможения велосипеда, но это не очень удобно, так как при езде можно все перепутать.



















Для дополнительного укрепления оси сцепления была найдена стальная ось и подшипник, а на раму приварился дополнительный кронштейн. Теперь ось имеет уже две опоры, что существенно снизило нагрузку на сцепление. Соединяется ось с помощью гайки, так как на оси двигателя имеется резьба.

Как выбрать мотокосу и на что обратить внимание

Как выбрать мотокосу и на что обратить внимание

Для начала во избежание путаницы определимся с основными понятиями. Мотокоса – это садовый инструмент, что используется для устранения травы и мелких кустарников посредством использования двигателя или механического воздействия. Однако под общее понятие попадают несколько видов мотокос, которые существенно различаются между собой.

Три вида мотокос:

  • Бензиновые – большинство работает на обычном автомобильном бензине АИ-92. Такой триммер удобен в эксплуатации за счет своей мобильности и возможности работать практически в любых условиях. Такую бензокосу можно взять с собой на дачу или любой участок, запастить топливом и работать долгое время.
  • Электрические – довольно экономичные мотокосы, хотя и не самые практичные. Для работы понадобится постоянный источник питания. Если такового нет, можно использовать генератор. Также следует помнить, что в данном случае будут неудобства из-за проводов.
  • Аккумуляторные – одни из наиболее практичных мотокос, аккумуляторы которых необходимо заряжать перед эксплуатацией. Отличаются неплохой автономностью, экономичностью и удобством использования. Из недостатков можно отметить только продолжительное время зарядки.

Если вы не знаете, какой вид выбрать для себя, определите, в каких условиях триммер будет использоваться. Если нет нужды в автономности, можно откинуть бензиновые и аккумуляторные модели. Но если участок, на котором вы планируете работать, находится в отдалении, лучше взять мотокосу, которая может работать автономно долгое время.

Производители мотокос

В нашей компании вы можете выбрать модели трех ведущих производителей:

  1. Husqvarna – шведская компания, которая является одной из ведущих в производстве пил, садового оборудования, а также газонокосилок. Интересный факт: именно газонокосилки компании Husqvarna поставляются для серии автогонок NASCAR, что свидетельствует о высоком качестве и уровне доверия покупателей. Главный офис находится в Германии, а производство существует с 1689 года. Стандартизированное европейское качество, надежность и безотказность в эксплуатации сделали продукцию Husqvarna настоящим эталоном в мире газонокосилок.
  2. Honda – яркий пример того, как самые свежие инновации и идеи успешно реализуются на практике. Мотокоса Honda UMK435T UEDT, представленная в нашем каталоге, оснащена 4-тактным двигателем, имеет ширину скашивания 44 см, вес 7,51 кг и бак на 0,63 л. Прекрасный выбор для регулярного использования как на небольших, так и на довольно крупных участках. Компания Хонда даже не нуждается в представлении. Ее продукция (и мотокосы в частности) уже давно известна по всему миру и пользуется активным спросом среди покупателей.
  3. MTD – производитель вполне доступных по стоимости и практичных в эксплуатации мотокос, большинство из которых оснащены 2-тактными двигателями с верхним расположением (модели мотокос от MTD 890 и новее оснащены 4-тактным двигателем). На отечественном рынке компания работает уже более 15 лет и пользуется большим спросом у клиентов.

Каждый из рассмотренных производителей обладает рядом преимуществ и зарекомендовал себя как настоящий эксперт в своем деле. Гарантируем, что какую бы мотокосу от данных компаний вы не выбрали для собственного использования, качество будет на высоте, а функциональность на уровне.

Ответы на часто задаваемые вопросы

2-тактный или 4-тактный двигатель – что лучше?

Если вы хотите сэкономить деньги, можете смело выбирать модели мотокос с двухтактными двигателями. Со своей задачей они справляются отлично. Правда, есть тут и пара неприятных моментов: шумят они сильнее 4-тактных, вибрация более ощутима, дыма и гари больше, а смешивать бензин с маслом не всегда удобно. Четырехтактные двигатели стоят дороже, что заметно повышает стоимость мотокосы. Зато такой двигатель более экологичный, надежный в работе, его можно переворачивать и в целом работать с большим комфортом.

Чем лучше косить – ножом или леской?

В наших мотокосах леска и нож идут в комплекте. Вопрос в том, что и когда рационально использовать. С обычной травой и небольшими сорняками вполне справится и леска. Если же сорняки большие и толстые или даже проросли деревца/кусты, нужно использовать нож. С ним нужно быть предельно осторожным и работать только на предварительно очищенном от мусора участке. Иначе есть риск попасть на бутылки, камни и другой твердый мусор, который может от удара отскочить и спровоцировать серьезные травмы как для вас, так и для окружающих. Ножи могут быть для различной травы: плотной, сухой, камыша и т.п. Леска может быть разная в диаметре и в сечении: круглая, звездообразная и витая.

Читайте также:  Современный коровник

Какой диаметр лески для триммера лучше всего использовать?

В большинстве современных мотокос установлена леска стандартного диаметра – 2,4 мм. Если в этом есть необходимость, вы можете применять леску до 3,3 мм. Больше не рекомендуется, так как она может плохо срезать траву, а только заламывать ее. Слишком тонкая леска – тоже не лучший вариант, так как она может попросту сломаться при активной эксплуатации или из-за удара по твердому предмету.

В чем отличие мотокос от известных производителей и малоизвестных китайских брендов? Чем спровоцирована серьезная разница в цене и стоит ли пытаться сэкономить на покупке? И что, если по размерам, мощности и весу мотокосы практически идентичны?

Одним из главных факторов, которые влияют на стоимость мотокосы, является двигатель. Качественная модель просто не может стоить дешево. Хотите сэкономить – выбирайте 2-тактные двигатели. Готовы заплатить больше за надежность и удобство эксплуатации – 4-тактные. Также нужно обращать внимание на приводной вал, который может быть гибким или жестким. Второй стоит дороже и он более долговечный. В китайский мотокосах, как правило, установлены некачественные двигатели и сомнительные приводные валы, хотя все остальные параметры могут быть почти идентичными более дорогим фирменным моделям. Выводы очевидны: покупать дешевые китайские аналоги – не лучшая идея.

Какие мотокосы наиболее надежные и удобные для пользователя?

Если вам нужно просто время от времени покосить траву на небольшом участке земли, можете смело выбирать мотокосы с двухтактным двигателем. Технически такие мотокосы гораздо проще и удобнее в эксплуатации. Но если для вас важен в первую очередь комфорт, удобство и бесшумность работы, лучше отдайте предпочтение моделям с четырехтактным двигателем. Но будьте готовы к тому, что мотокоса, соответствующая высоким эксплуатационным требованиям, стоить будет заметно дороже.

Почему рукоятки на многих мотокосах заметно отличаются и какой тип рукоятки выбрать вам?

В мотокосах, предназначенных для кошения больших участков, установлены рукоятки «велосипедного типа». Именно они используются чаще всего. С ними удобно работать на больших площадях – руки не так сильно устают. Однако точность кошения недостаточно высокая. Если необходимо аккуратно убирать траву возле деревьев, элементов декора, бордюров и т.д., стоит выбирать мотокосы с петлеобразными рукоятками. Разумеется, это не означает, что определенная рукоятка ставит перед пользователем какие-то серьезные ограничения. Но четкое понимание предстоящей работы поможет вам выбрать оптимальный вариант.

петлеобразный тип рукоятки

велосипедный тип рукоятки

Полезные советы по выбору мотокосы

Помимо вышеперечисленных характеристик есть еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание в выборе:

  • Мощность мотокосы. Измеряется она в киловаттах. 1 киловатт – это 1,36 лошадиных сил. Если планируется работать на небольшом участке земли, хватит и киловатта.
  • Вес конструкции. Большинство современных моделей имеют вес 4-8 кг. У мощных мотокос вес выше. Обращайте внимание, чтобы в комплекте был специальный пояс, которым мотокоса будет закрепляться на теле. С ним ваши руки не будут сильно уставать из-за большого веса мотокосы.
  • Наличие редуктора. С редуктором срок эксплуатации мотокосы значительно увеличивается, а нагрузка на двигатель становится меньше. Но в моделях с редуктором требуется делать регулярную замену смазки – не реже, чем один раз в 10-15 моточасов.
  • Антивибрационная система. Если она идет в комплекте с мотокосой, это большой плюс для вас. Работать с таким оборудованием значительно удобнее и комфортнее. Все известные производители мотокос в обязательном порядке оснащают свои изделия фирменными антивибрационными системами.
  • Праймер. Он представляет собой ручной топливный насос, благодаря которому снижается число пусковых рывков стартера, когда мотокоса длительное время не эксплуатируется.

Подведя итоги, можем сказать, что свой выбор следует делать в первую очередь в зависимости от того, в каких условиях будет использоваться мотокоса и насколько интенсивной будет эксплуатация. Если предоставленной в статье информации вам недостаточно, чтобы сделать свой выбор, рекомендуем обратиться к менеджерам интернет-магазина «АВ-Техпром». Они подскажут, как выбрать триммер под свои нужды и запросы, как можно сэкономить и как работать с выбранным оборудованием максимально эффективно.

Мы всегда готовы поделиться с вами собственным опытом и дать квалифицированные рекомендации, чтобы у вас не возникло сомнений в правильности своего решения. Просто позвоните нам или оставьте свой номер, после чего мы сами с вами свяжемся для предоставления консультации и оказании помощи в выборе.

Успешных и продуманных вам покупок!

Всегда ваша, команда интернет-магазина «АВ-Техпром»

Как выбрать садовый триммер (2019)

С приходом весны многие владельцы приусадебных хозяйств уже начинают задумываться о будущей уборке сорняков и стрижке газонов. Появление на рынке триммера сделало уход за участком в разы легче. Тем, кто готовится приобрести этот прибор впервые, желательно изучить его основные технические характеристики, чтобы не ошибиться в выборе.

Триммер —инструмент для стрижки травы, фактически моторизованная коса с бензиновым или электрическим приводом. От обычного ручного инструмента он отличается не только очевидным КПД процесса, но и маневренностью — триммером можно аккуратно убрать лишнюю растительность в труднодоступных местах.

Сам по себе прибор имеет несложный конструктив, и большинство моделей, независимо от источника питания, в этом смысле похожи.

Двигатель передает вращающий момент на режущую головку, на которой устанавливаются ножи или леска, а также защитные устройства — кожух или скоба. Для комфортной работы прибор имеет штангу длинной в человеческий рост.

Основные характеристики

Мощность

Показатель мощности варьируется в разных моделях довольно существенно — от 250 до 3500 Вт. Прежде чем покупать триммер с самыми высокими значениями, опираясь на мнение «чем мощнее, тем лучше», задумайтесь, а нужно ли вам это? К примеру, если устройство понадобится лишь для стрижки травы на клумбе, то высокая мощность без надобности. С такой простой задачей справится и триммер до 500 Вт. С другой стороны, не пеняйте на производителя и продавца, если маломощный инструмент не осилил плотную траву или перегрелся от длительной работы. С такими задачами справится только модель средней и высокой мощности — от 500 до 1500 Вт. Приборы с самыми высокими ваттами — от 1500 до 3500 —пригодятся для профессионального выкоса травы, а также хозяевам крупных разноплановых участков, где присутствует трава с толстыми стеблями, кусты, и небольшие ветки.

Расположение двигателя

Расположение двигателя бывает верхним и нижним. Здесь все просто.

Нижний двигатель располагается у земли и нередко составляет с режущей головкой единый блок. Такой триммер проще удержать в руках, он легче и прекрасно подойдет женщинам и пенсионерам. Считается, что прибор с нижним расположением двигателя более маневренный, а значит выкосит ненужную траву в самых труднодоступных местах. Но есть и недостатки. Им нельзя работать после дождя или утренней росы.

Триммер с верхним расположением движка более производительный, долговечный. Им можно работать в любую погоду. Да, этот инструмент не такой комфортный, но если приноровиться, чему помогают различные ремни и ручки, то выкос упростится.

Прямой вал или трос?

Внутри штанги установлен вал: прямой (жесткий) вал либо гибкий вал (трос). Разницу между гибким и стальным валом можно ощутить, если начать стричь плотную траву или кустарник. В этом случае увеличивается тормозящая нагрузка на редуктор, при которой тросик сворачивается, а жесткий прямой вал продолжает работать.

Если вы решаете использовать металлический нож, то редуктор испытывает большую нагрузку чем при работе с леской. Именно поэтому триммеры с гибким валом в основном снабжены только леской или специальным набором ножей. На инструменты с прямым валом можно устанавливать любые режущие элементы.

Но перед тем, как начать выкос, лучше проверить территорию, так как встреча с камнем может плохо закончится и для прибора с жестким валом.

Типы триммеров

Прибор классифицируют по источнику энергии, который приводит его в рабочее состояние:

Не стоит утверждать, что какой-то из видов предпочтительней — у каждого есть плюсы и минусы. Выбрать свою модель станет проще, если определиться с задачами, которые будет решать триммер на вашем участке.

Электрический

Конструкция электрического триммера проста, а разница между моделями может присутствовать лишь в расположении двигателя и присутствии небольших приспособлений, упрощающих работу.

Все электрические электрокосы делятся на:

1. Сетевые, работающие от электрического кабеля, подключенного в розетку 220 В.

2. Аккумуляторные, где источником питания являются литий-ионные аккумуляторы.

Сетевые электрические триммеры имеют два основных достоинства. Во-первых, они легче бензиновых, так как нет необходимости в топливном баке, да и вообще конструкция электрокосы немного проще своего собрата, работающего на топливе. Во-вторых, электромотор не нуждается в дополнительном источнике питания — главное, чтобы поблизости была розетка.

Вот тут начинаются недостатки. Шнур питания электрического инструмента очень короткий и приходится использовать удлинитель. Таким образом, площадь покоса будет ограничена его длиной. Вы всегда привязаны к розетке, то есть у вас просто нет возможности уйти куда-то для заготовки сена или выкосить лишнюю траву вдоль забора далеко от дома. Работа в дождь также будет ограничена.

Но надо отметить еще один плюс — экологичность. Вредных выбросов в атмосферу от такого инструмента просто нет.

Электрический тип триммера, работающий от аккумулятора, имеет свои достоинства. Прежде всего, это отсутствие привязки к шнуру питания. Триммер обладает еще меньшим весом, чем его сетевой собрат. Подравнивание, кошение мягкой травы, выкос в самых труднодоступных местах, например, под лавочками, в парниках, теплицах — вот перечень работ, которые отлично выполнит аккумуляторный инструмент.

К сожалению, мощность таких приборов невысокая и потому рассчитывать на обрезку веток и плотной травы не приходится. Зато управиться с аккумуляторным триммером сможет даже подросток.

Если рассматривать технические характеристики, то понятно, что чем они выше, тем дольше проработает устройство между зарядками. Емкость аккумулятора может быть от 1,5 до 5 А*ч., напряжение батареи — от 10,8 до 82 В.

Удобно, когда в комплекте не один, а сразу два АКБ— один разрядился, другой работает.

Бензиновый

Этот инструмент совершенно не привязан к источнику энергии. Ему не мешает болтающийся под ногами кабель, не нужно постоянно следить за зарядкой аккумулятора. В то же время, это, как правило, мощный прибор, способный выполнить максимальное количество работ и справиться даже с жестким кустарником без перерывов, пауз и перегрева. В отличие от электрического аналога, бензиновым триммером разрешено работать в дождь или утром, когда трава покрыта росой.

Так уж случилось, что у инструментов, работающих на топливе, двигатель всегда наверху. У немногочисленных моделей с нижним расположением двигатель часто располагается на раме, оснащенной колесами.

К недостаткам можно отнести более сложное устройство и техническое обслуживание, чем в электрических моделях. Ну и, конечно, выхлопы отработанного топлива, постоянно поступающего в атмосферу, не слишком экологичные.

Все бензиновые двигатели делятся на двухтактные и четырехтактные. Первый вариант наиболее распространен.

Двухтактный двигатель достаточно мощный, легко поддается ремонту и неприхотлив в эксплуатации. Цены на инструменты с подобным движком вполне приемлемые.

Как основной недостаток, стоит назвать приготовление топливной смеси. Вам придется аккуратно отмерять количество бензина и специального масла и смешивать перед каждым циклом работы, причем смесь нельзя хранить долгое время, она должна быть всегда свежей.

Еще один момент, отличающий двухтактный движок — больший объем выхлопа и уровень шума, чем у четырехтактного.

Четырехтактные моторы менее шумные, работают размеренно и имеют больший моторесурс. Кроме того, он снабжен емкостями под масло и бензин, поэтому не нужно отмерять доли того и этого каждый раз, когда топливо закончилось. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и более сложное техобслуживание.

Мощность бензиновых триммеров измеряется в лошадиных силах и варьируется между 0,3 до 4,7 л.с. Понятно, что чем выше этот показатель, тем мощнее инструмент. Средняя и высокая мощность позволяет выполнять сложные обрезки длительное время без перерыва и перегрева. Но для обычного домашнего пользования хватит триммера мощностью двигателя до 1 л.с. Емкость топливного бака бывает от 340 до 1200 мл. От данной величины зависит сколько времени вы сможете проработать без дозаправки. Емкость особенно актуальна для владельцев триммеров с двухтактным двигателем, а также имеющих обширные земельные наделы.

Большая часть бензиновых мотокос оснащена ручным стартером — барабаном с вытяжным тросиком. Одни нужно заводить, преодолевая компрессионные рывки, а другие снабжены системой легкого запуска. Во втором случае вытягивающийся трос взводит специальную пружину и передает момент вращения непосредственно в двигатель.

Дополнительные характеристики

Вид штанги

Штанга может быть прямой и изогнутой. Прямые конструкции характерны для профессиональных и фермерских приборов. Они переносят весь вес на режущую головку триммера, за счет чего удается резать жесткую траву.

Изогнутые штанги более эргономичные. Их маневренность позволяет обрабатывать сложные, малодоступные участки. Еще один плюс — возможность тратить меньше усилий на работу с триммером, так его удобнее держать в руках. Штанга может быть цельной и разборной. Последнее удобно для хранения и перевозки в транспорте.

Вид режущего элемента

Большинство триммеров комплектуются катушкой со шпулькой, на которую намотана леска. Это основной режущий элемент. Диаметр лески бывает разным — от 1 до 3,5 мм. Чем больше значение, тем выше способности триммера работать с плотной травой. Есть два варианта подачи лески: полуавтоматическая, при которой прижимают шпулю к земле, чтобы отмотать новую леску, и автоматическая, когда от оператора не требуется никаких усилий. Просто при каждом включении двигателя происходит подача лески вместо отработанной.

Читайте также:  Основные виды, характеристики, плюсы и минусы ИК обогревателей

Металлический трехлучевой нож справляется с самыми густыми и жесткими зарослями и устанавливается, как правило, на бензиновые мотокосы.

Дисковые ножисправятся с мелкими ветвями и кустарником.

Пластиковый ножподобно леске является расходным материалом. Это гибкий, прочный элемент, который не сломается при встрече с жесткой травой или случайным камнем.

Форма ручки

D или Р-образная ручка выглядит как петля. Она удобна для стрижки высоких кустарников и берется хватом сверху.

T или U-образный вид рукоятки напоминает руль велосипеда, ее и держат аналогично. Такая ручка придает инструменту маневренности, так как можно использовать две руки. Ею снабжают увесистые модели.

J-образная рукоять охватывается так, словно вы косите траву обычной косой.

Вес

Вес— важный показатель, если вы приобретаете триммер для человека, не способного выдержать одновременно и вес, и вибрацию работающего инструмента. Разница по весу между моделями существенна — от 2до 9,1 кг.

Инструкция как косить бензокосой и триммером траву

С наступлением весны на дачных участках и приусадебных территориях частных домов появляется растительность, с которой необходимо бороться. Если это декоративная растительность, то его нужно скашивать газонокосилкой, а для скашивания сорняков и крупных зарослей применяются бензокосы и триммеры. Это прототипы ручных кос, использование которых требует некоторых навыков. Как правильно косить бензокосой по инструкции, знают далеко не многие специалисты. Если задаетесь таким вопросом, значит пришло время разобраться в правилах кошения.

Знакомимся с инструментом

Вопросом о том, как правильно косить бензокосой и триммером задаются преимущественно новички, которые недавно обзавелись этими инструментами. Перед тем, как приступать к выполнению работ, рекомендуется узнать конструкцию и устройство бензокосы. К основным конструктивным элементам рассматриваемых инструментов относятся:

  1. Бензиновый двигатель 2-тактного типа. Есть инструменты с 4-тактными двигателями, недостатком которых является их большой вес
  2. Топливный бак — емкость для хранения разведенного бензина с маслом
  3. Редуктор — передаточный механизм, посредством которого происходит передача крутящего момента от вала двигателя к исполнительному органу
  4. Стартер — устройство запуска бензинового двигателя
  5. Штанга — жесткое основание, соединяющее двигатель с рабочим органом

Кроме бензиновых триммеров, производители выпускают также электрические и аккумуляторные аналоги. Главный недостаток бензиновых агрегатов по сравнению с электрическими и аккумуляторными в их большой массе. Вес триммеров бензинового типа достигает 8-10 кг (4-тактные), что зависит, прежде всего, от мощности. Чтобы упростить эксплуатацию инструмента, производители дополняют свои агрегаты специальными ремнями, которые еще называются разгрузочными.

Знать конструкцию инструмента нужно для того, чтобы научиться им правильно работать. В отличие от электрических и аккумуляторных аналогов, бензотриммерами нужно не только уметь косить траву, но еще и заводить двигатель.

Какую насадку использовать для кошения травы бензокосой

В конструкции бензокос используется два типа режущих насадок или фрез. Это катушки с леской, а также стальные или пластиковые диски. Что же лучше выбрать для работы бензоинструментом. На сайте представлена информация о том, как выбрать диски и леску для триммеров, а также их виды и конструктивные особенности. Коротко рассмотрим, какие виды режущих фрез следует использовать на триммерах и бензокосах.

  • Для укоса мягкой травы используется леска, которая наматывается на барабан или катушку. Леска в отличие от металлических дисков, применяется там, где трава растет рядом с деревьями, домами, ограждениями и прочими препятствиями. Леска позволяет произвести качественный укос травы возле препятствий, при этом не нарушив конструкцию инструмента
  • Металлические ножи — имеют 2, 3, 4 и более режущих частей, посредством которых осуществляется укос грубой травы и зарослей. Практика показывает, что чем гуще скашиваемые заросли, тем больше лопастей должна иметь фреза
  • Металлические диски с мелкими зубьями в количестве 40-80 штук — предназначены для укоса разной растительности. Это может быть грубая трава, бурьян, густые заросли и даже мелкие деревья. Чем больше количество зубьев на режущей насадке, тем выше эффективность рассматриваемого инструмента
  • Пластиковые диски — применяются преимущественно на электротриммерах или аккумуляторных травокосилках

Выбор режущей фрезы зависит от места эксплуатации инструмента. Если работать планируется на приусадебной территории, то выбирается леска, а для укоса травы в поле или степи, применяются диски с 3-4 лопастями и более, а также диски с мелкими зубьями.

Как закрепить на триммере диск или леску

Крепится режущая фреза на исполнительный орган. Место крепления называется редуктором. С задачей установки диска или катушки справится не трудно. Принцип закрепления режущих дисков на триммере следующий:

  1. Первоначально закрепляется фигурная шайба посредством применения шестигранного ключа
  2. На вал установить диск
  3. Затем установить верхнюю шайбу, после чего закрутить ее посредством крепежной гайки
  4. Вращать гайку необходимо посредством специального торцевого ключа, которым обычно комплектуется каждый инструмент
  5. Вращение гайки осуществляется в направлении против часовой стрелки
  6. При вращении необходимо заклинить вал шестигранным ключом

В противоположной последовательности осуществляется снятие и замена диска на триммере. Более подробно о том, как установить на бензокосу катушку с леской, описано в этом материале.

Заправка бензокосы бензином с маслом

Перед тем, как косить траву бензокосой, необходимо заправить инструмент топливом. В качестве топлива используется бензин с маслом. Однако учитывайте, что смешивать бензин с маслом нужно только для двухтактных двигателей. Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, так как в их конструкции имеется отдельная емкость — масляный картер. В конструкции 2-тактных бензотриммеров масляного картера нет, поэтому заливать в бак нужно исключительно бензин с маслом.

В качестве бензина рекомендуется применять топливо марки АИ-92. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно прочитать инструкцию, предлагаемую производителем. Зачастую большинство производителей рекомендует использовать топливо марки АИ-92, и лишь некоторые рекомендуют заливать АИ-95.

Бензин необходимо развести с малом в пропорции 1 к 25. Это означает, что на 1 литр бензина нужно добавить 40 мл двухтактного масла. Однако здесь также не все так однозначно. Пропорция 1 к 25 является универсальной, но для каждой модели инструмента имеются свои значения. Эти значения также указываются производителем в инструкции. Более подробно о том, как правильно развести бензин с маслом в бензокосу, описано здесь. После разведения бензина с маслом, следует залить полный бак, и приступать к работе.

Инструкция как пользоваться бензиновым триммером учимся заводить инструмент

Перед тем, как работать инструментом, его необходимо изначально завести. Как завести бензокосу, рассмотрим детально. Для начала инструмент следует расположить на ровной поверхности так, чтобы закрепленный на валу диск ни за что не цеплялся. После этого приступаем к запуску двигателя бензокосы:

  1. Изначально следует произвести подкачку топлива в систему запуска. Для этого следует нажать 4-5 раз на праймер (мягкое полушарие на карбюраторе)
  2. Далее перевести переключатель карбюратора в режим «OFF». Этот переключатель отвечает за открытие и закрытие воздушной заслонки. Переведение переключателя в режим «OFF» позволяет сделать топливную смесь во время запуска обогащенной
  3. На ручке возле акселератора находится переключатель. Он отвечает за включение и отключение зажигания. Перед запуском нужно перевести переключатель зажигания в режим «1»
  4. Теперь можно произвести запуск. Для этого нужно одной рукой придерживать инструмент, а второй резко дернуть за ручку стартера. Если с первого раза двигатель косы не запустился, то не стоит отчаиваться. Производить попытки пуска нужно до момента, пока не запустится двигатель. Обычно для этого следует выполнить 2-3 повторения
  5. Если после 5 повторений двигатель не запускается, то следует повторить подсос топлива при помощи праймера, и снова приступать к запуску
  6. Как только мотор запустится, нужно перевести переключатель воздушной заслонки в режим «ON». Это значит, что в цилиндр поступает смесь топлива с воздухом
  7. Дать инструменту поработать 15-30 секунд на холостых оборотах, пока прогреется двигатель, после чего можно приступать к кошению травы

Выше представленная инструкция по запуску двигателя бензокос и триммеров уместна для холодного старта. Если в процессе работы инструментом была совершена пауза, то при повторном запуске неостывшего двигателя закрывать дроссельную заслонку нет необходимости. Требуется попросту включить зажигание, и дернуть за ручку стартера.

Пошаговая инструкция как нужно косить бензокосой с диском траву и экономить топливо

Производить запуск бензокосы требуется преимущественно на земле. Некоторые умельцы умеют заводить инструмент, удерживая его в руках, однако это достаточно трудно и опасно. После запуска инструмента, можно приступать к его использованию. Для начала следует надеть защитное обмундирование и разгрузочный пояс. В зависимости от модели инструмента, разгрузочные пояса могут быть на карабинах или стяжках. Если используется карабин или защелка, то после запуска двигателя, инструмент следует закрепить и приступать к работе. Если используются стяжки, то нужно надеть ремень вместе с работающим инструментом.

Первоначально следует выполнить балансировку ремня. Это значит, что несмотря на то, какой общий вес имеет инструмент, на руки косаря должно приходиться минимум нагрузки. Руками косарь осуществляет только перемещение инструмента, и если не произвести балансировку, то будет наблюдаться быстрая усталость при работе. Весь вес должен приходиться на плечи работника.

Когда инструмент готов к применению, инструкция по укосу травы бензокосой имеет следующий вид:

  1. Совершать движения вправо и влево нужно не спеша, удерживая при этом триммер на одинаковом расстоянии от земли
  2. Движения косаря должны быть неспешными (по пол шага). Специалисты называют перемещение косаря утиными шагами
  3. Самая большая трудность, с которой сталкиваются новички, заключается в поддержании стабильных оборотов. Обороты в процессе кошения следует менять, что зависит от густоты растительности. Если трава молодая, то для ее укоса вовсе не требуется работать на полную мощность
  4. Косарь должен чувствовать работу инструмента. Если коса не справляется с травой, нужно увеличить обороты. При этом работать инструментом постоянно на полных оборотах не рекомендуется
  5. Специалисты выработали такой оптимальный режим кошения травы бензотриммерами — в одну сторону нужно увеличивать обороты выше средних (почти на полный газ), а при перемещении травокосилки обратно, газ сбрасывается, делая при этом шаг вперед. Этот способ актуален для случаев, когда необходимо аккуратно укладывать траву в валки

Часто среди косарей бензокосами возникают споры о том, как правильно косить триммером, нужно ли сбрасывать газ или лучше работать в постоянном режиме. В этих вопросах разберемся подробно.

  • Бытует мнение о том, что лучше косить бензокосой в одном режиме количества оборотов. Это мнение является не правильным. Работа с одинаковой мощностью не только влияет на увеличение расхода топлива, но еще и на износ деталей. Сброс газа при обратном движении инструментом полезен, так как в этот период происходит охлаждение мотора, а также смазывание ЦПГ. Сброс газа приводит к перекрытию дроссельной заслонки, в результате чего топливо проходит через канал ХХ, и тем самым осуществляется смазка деталей
  • Сброс газа позволяет не просто скашивать траву, но еще и аккуратно укладывать ее в валки. Перемещение инструмента в одном направлении позволяет произвести скашивание, а при обратном перемещении создается валок
  • Диск движется только в одном направлении, поэтому просто бессмысленно держать инструмент на постоянных оборотах, когда осуществляется его перемещение в обратную сторону
  • Сброс газа приводит к тому, что режущий диск по инерции начинает вращать коленвал, а движение накатом всегда является полезным

Если косить бензокосой в одном режиме оборотов (так обычно делают новички), то это отразится на увеличении расхода топлива и перегреве двигателя. Для сравнения можно представить работу бензопилы. Пильщик дает максимальные обороты только при необходимости, но когда завершается спиливание дерева, то бензопила работает на ХХ, тем самым происходит ее охлаждение.

Как правильно косить бензокосой с леской

Имеется ли различие между укосом травы триммером с диском и леской? Кроме безопасности, есть отличие в принципе работы. Работать бензокосой с закрепленной в конструкции леской на катушке можно в режиме постоянных оборотов. Это обусловлено рядом следующих причин:

  1. Леска с катушкой в 3-4 раза меньше по весу, чем стальные диски, поэтому вал практически не испытывает нагрузку
  2. Трава, которая косится леской, обычно не высокая и преимущественно редкая, что также исключает вероятность большой нагрузки на двигатель
  3. Катушка с леской не имеет инерции за счет минимального веса, поэтому при сбрасывании газа, их вращение прекращается практически мгновенно

Из этого следует, что косить бензокосой с леской можно на постоянных оборотах, но при этом важно учитывать, что величина оборотов не должна быть выше средних. Если леска не справляется с травой, то следует увеличить обороты, но при этом косить нужно в режиме сбрасывания газа.

Теперь рассмотрим основные факторы, которые важно учитывать при работе инструментом:

  • Удерживать вращающуюся катушку с кордом на расстоянии от земли 10 см
  • Если леска не справляется с высокой травой, можно скосить сначала ее верх, а затем нижнюю часть
  • Укос совершать в том направлении, котором вращается леска или диск. Особенно это важно для стальных дисков
  • Делать перерывы, так как при работе бензокосой устает не только косарь, но и сам инструмент

Теперь, когда знаете как нужно правильно косить бензокосой или триммером (кстати эти инструменты отличаются только названием), можно приступать к облагораживанию приусадебной территории или дачного участка. Когда инструмент долго не используется, то из бака следует слить все топливо. Ведь при длительном хранении маслу свойственно выпадать в осадок, что приведет к негативным последствиям. Аналогичная ситуация с хранением готового бензина, разведенного маслом. Хранить его в разбавленном виде дольше 2 недель не рекомендуется.

Подводя итог, стоит отметить, что работать бензотриммером вовсе не трудно, и с этим может справиться даже женщина, что доказывает ниже представленный видео ролик. Однако к работе инструментом нельзя относиться халатно, так как при несоблюдении техники безопасности, можно получить серьезные травмы.


Добавить комментарий