Как управлять гаражными воротами, не выходя из машины?

Как управлять гаражными воротами, не выходя из машины?

Осознание того, что автоматизация гаражных ворот — это не роскошь, а необходимость, приходит, как правило, в тот момент, когда мы в ненастье или в кромешной темноте в очередной раз пытаемся открыть проржавевший или промерзший замок. Но лучше не ждать милостей от природы, а позаботиться о собственном комфорте заблаговременно. Навсегда забыть о необходимости перемещать тяжелое полотно ворот вручную позволит автоматика ALUTECH.

В частности, Группа компаний «АЛЮТЕХ» предлагает надежные и долговечные моторы Levigato — современные функциональные электроприводы, созданные на базе проверенных временем решений, но с учетом новейших технологических разработок.

Моторы Levigato могут перемещать ворота площадью до 18,6 м². В ассортименте производителя есть как стандартные, так и скоростные модификации приводов данной серии. Максимальная скорость открытия ворот с помощью самых быстрых моторов — 0,2 метра в секунду. Нетерпеливые водители наверняка оценят данное преимущество. При этом приводы ALUTECH продолжают эффективно работать даже при перепадах напряжения в диапазоне 160‑270 В.

Рассчитанные на 30 000 циклов открывания-закрывая ворот, моторы Levigato прослужат не менее 20 лет, упрощая процесс эксплуатации ворот за счет расширенного набора полезных функций. В их числе:

  • Опция автозакрытия, благодаря которой отпадает необходимость подавать дополнительную команду на опускание конструкций.
  • Встроенная светодиодная LED-подсветка, которая может использоваться для дополнительного освещения гаража, причем управлять ею можно с помощью пульта.
  • Встроенная функция проверки положения ворот один раз в сто циклов, которая обеспечивает высокую точность остановки ворот в конечных положениях на протяжении всего периода эксплуатации.
  • Встроенная опция экспресс-настройки, позволяющая одним нажатием кнопки запрограммировать привод, полностью подготовив его к эксплуатации.
  • Ручная разблокировка, а также возможность подключения аккумуляторной батареи на случай отключения электроэнергии.
  • Ряд опций для безопасной эксплуатации ворот. В их числе — настраиваемое усилие привода и функция обнаружения препятствий. Кроме того, есть возможность подключить дополнительные устройства безопасности: фотоэлементы, оптосенсоры и сигнальную лампу.

В стандартный комплект автоматики Levigato входит электропривод со встроенным блоком управления и радиоприемником. Для дистанционного управления в комплектацию включены два универсальных четырехканальных пульта, с помощью которых можно контролировать работу гаражных и въездных ворот, роллет и даже дворового освещения.

Важное преимущество автоматики ALUTECH — концептуальный дизайн. Над внешним видом Levigato совместно с конструкторами ГК «АЛЮТЕХ» поработали опытные инженеры ведущей итальянской дизайнерской студии, специализирующейся на оформлении автомобилей премиум-класса. Приводы выглядят элегантно и лаконично, что делает их гармоничным дополнением современного гаража.

Так, например, яркими визуальными акцентами в дизайне автоматики стали круговая светодиодная подсветка на корпусе привода, обеспечивающая яркое освещение гаражного пространства, а также логотип производителя, подсвечиваемый синим светодиодом. При этом корпус привода выполнен из высококачественного ударопрочного пластика, благодаря чему обеспечивается надежная защита элементов и механизмов мотора от деформации и внешнего воздействия. К слову, в текущем году моторы Levigato победили в престижном конкурсе дизайна Red Dot Design Award 2018 (номинация Product Design).

Таким образом, если вы цените собственный комфорт и не хотите, чтобы порой неприятные сюрпризы погоды (морозы, дожди и снегопады) доставляли вам лишние неудобства, электроприводы ALUTECH — это ваш идеальный выбор. Ведь с автоматикой, разработанной конструкторами ГК «АЛЮТЕХ», любая погода — в радость.

Чтобы получить дополнительную информацию об автоматике ALUTECH, обратитесь к ближайшему представителю Группы компаний в своем регионе.

Управление автоматическими воротами через приложение на смартфоне

У меня на въезде во двор загородного дома установлены автоматические сдвижные ворота. При подъезде к воротам их можно открыть, а затем закрыть радиобрелоком, который должен быть у каждого члена семьи. Работает он на частоте 433 МГц. Еще воротами можно управлять кнопкой, установленной в гараже на территории двора. С брелоками иногда случаются неприятности — один брелок в течении года вышел из строя, просто перестал работать, другой потерялся. Дочь ходит в школу (выходит через ворота) и ей не нравится носить с собой ко всему прочему еще и брелок. Я подумал, что было бы неплохо открывать ворота, используя приложение на смартфоне, смартфоны есть у всех и всегда под рукой и не надо носить с собой еще один гаджет в виде брелока. Эту идею хотелось реализовать быстро и с минимальными денежными затратами.

В результате раздумий и изысканий было решено использовать такую реализацию:

Как я уже говорил, в гараже установлена кнопка для ручного открывания ворот. Параллельно кнопке управления воротами подключаем контакты реле. При срабатывании контакты реле имитируют нажатие кнопки. Реле управляется контроллером, который через Wi-Fi подключен в домашнюю сеть Ethernet. Точка доступа к домашней сети Wi-Fi установлена в доме, расстояние между гаражом и точкой доступа около 20 метров, что вполне приемлемо для создания соединения через Wi-Fi. В противном случае в гараж надо прокладывать кабель для проводного соединения контроллера с сетью. Рассматривался вариант использования Bluetooth, это бы позволило вообще отказаться от подключения к локальной сети, что упростило бы систему, а значит повысило ее надежность. Однако соединение по технологии Bluetooth возможно только на расстоянии порядка 10 метров , что оказалось недостаточно для моих задач – находясь за воротами смартфон никак не хотел соединяться с устройством Bluetooth, установленным внутри гаража. Так как других способов коммуникаций в смартфоне не предусмотрено, я остановился на использовании технологии Wi-Fi. Вот что у меня получилось:

Топология построения сети связи для организации дистанционного управления воротами

При подъезде или подходе к воротам смартфон подключается к домашней сети Ethernet, в которой в качестве клиента присутствует контролер управления воротами. Далее запускается соответствующее приложение, через интерфейс которого происходит управление.

Перейдем к практической реализации. В качестве контроллера с интерфейсом Wi-Fi была выбрана готовая недорогая плата WeMos D1 mini, на борту которой установлен микроконтроллер ESP8266 со всей необходимой обвязкой. К данной плате необходимо подключить реле, подать питание и поместить все это в какой-нибудь корпус. В результате должен получиться контроллер управления воротами. Принципиальная электрическая схема подключения платы WeMos D1 mini приведена ниже. Плата WeMos D1 mini на схеме обозначена как модуль А1.

Схема электрическая принципиальная контроллера управления воротами

Было решено данную конструкцию сделать более универсальной. Помимо въездных дворовых ворот в самом гараже установлены двое автоматических подъемных ворот. Их управление построено по такому же алгоритму, что и у въездных. Так же используются брелоки и есть кнопки в гараже для ручного управления, если пользователь находится внутри гаража. Поэтому я добавил в схему еще два реле. Итого посредством данного контролера я смогу управлять из приложения на смартфоне тремя воротами. Кроме того в схеме предусмотрен ключ на транзисторе VT1. При замыкании контактов «IN» транзистор VT1 откроется и на выводе D3 модуля А1 установится сигнал логического нуля, при размыкании логическая единица. Так как вывод D3 уже на самой плате модуля А1 подтянут к шине питания через резистор 10 кОм, дополнительных резисторов устанавливать нет необходимости. В приводе въездных ворот я установил реле, контакты которого замкнуты если ворота находятся в закрытом состоянии. Эти контакты и были подключены к входу IN контроллера. Таким образом контроллер «знает» открыты ворота или закрыты. Для гаражных ворот такую доработку я не стал делать. Далее станет понятно по какой причине.

Цепь питания от переполюсовки защищена диодом VD1 и предохранителем F1. В схеме предусмотрен линейный стабилизатор напряжения на микросхеме DA1, который позволяет запитывать контролер нестабилизированным напряжением от 6 до 15 вольт. Конденсаторы С2–С4 обеспечивают устойчивость работы DA1 и в целом контроллера. Если контролер питается от сетевого адаптера со стабильным выходным напряжением в 5 вольт (как это сделано у меня), то DA1 можно не устанавливать, но тогда надо установить перемычку J1.

Светодиод HL1 сигнализирует о подаче питания на контроллер. В конструкции используются миниатюрные реле NRP02 с обмоткой на напряжение 5 вольт. Диоды VD2–VD4 защищают транзисторы VT2–VT4 от бросков напряжения на коллекторах при коммутации обмоток реле.

У пытливого читателя может возникнуть вопрос – почему для управления транзисторами используются именно выводы D1, D2 и D8 на плате WeMos D1 mini. А все потому, что на других выводах в момент подачи питания на плату постоянно проскакивали какие то импульсы с длительностью, достаточной для включения реле. Я не разбирался почему так и как этого можно избежать. Теперь представим такую ситуацию – отключается подача электроэнергии, а затем включается, или даже просто пользователь отключает устройство от сети и затем включает его, в этот момент реле кратковременно срабатывает и ворота бесконтрольно открываются. А эти три вывода D1, D2 и D8 при подаче питания устанавливаются в ноль и больше не «дергаются», пока мы их не попросим.

Несмотря на то, что это экспериментальное устройство, скажем так trial version, и не смотря на то, что я хотел сделать все в кратчайшие сроки, я не стал устанавливать все комплектующие на макетку, не люблю я макетные платы. Я развел печатную плату, и все комплектующие были установлены на нее. Размер платы 60х95 мм. Толщина стеклотекстолита 1 мм. Толщина меди 18 мкм. Плата была изготовлена методом ЛУТ.

Слева разводка платы в редакторе Sprint-Layout50. Далее плата со стороны печатных дорожек и плата со стороны установки элементов.

При разработке печатных плат я стараюсь максимально использовать SMD компоненты, они занимают меньше места и я не люблю сверлить отверстия. Указанный выше размер печатной платы был выбран исходя из корпуса, в который планировалось установить устройство. В качестве корпуса используется распаячная коробка для открытой проводки от фирмы IEK размерами 100х100х29 мм. Данные коробки имеют низкую стоимость и выглядят вполне эстетично. Ниже на фото показано устройство, закрепленное на основании корпуса, рядом крышка.

Для питания устройства использовался сетевой адаптер (зарядное устройство) с выходным стабилизированным напряжением 5 вольт и максимальным током 1 ампер.

Программная часть

Приложение RemoteXY для смартфона на Андроиде

Самостоятельное написание приложения для смартфона было исключено сразу. Нет у меня опыта в написании таких вещей. Поэтому я решил использовать уже проверенный мною ранее RemoteXY. Это набор сервисов для быстрого создания интерфейсов для смартфонов на базе Android и iOS. При помощи созданного интерфейса возможно управлять устройствами, построенными на различных микроконтроллерах. Конечно же микроконтроллеры должны поддерживаться сервисом RemoteXY. При этом RemoteXY сам генерирует код для микроконтроллера.

Выбранная мною плата WeMos D1 mini поддерживается сервисом. Остановлюсь поподробнее на создании интерфейса в данном сервисе.

Регистрируемся на сайте http://remotexy.com/ru/ .

Переходим в редактор создания интерфейса.

Начнем с конфигурации. Справа заходим в меню конфигурации проекта. Здесь нам надо выбрать тип соединения с нашим устройством, выбрать устройство (плату), которым мы будем управлять через наш интерфейс, выбрать модуль, отвечающий за связь и выбрать среду разработки, которую мы будем использовать для прошивки нашего устройства. Жмем на любой раздел в меню конфигурации. Откроется окно выбора конфигурации. Слева вверху жмем на выбор соединения и чуть ниже видим возможные варианты.

Их всего четыре:

1) Bluetooth – используется для соединения смартфона с вашим устройством по каналу Bluetooth. Конечно же ваше устройство должно иметь в своем составе соответствующие модули Bluetooth. RemoteXY поддерживает Bluetooth модули HC-05, HC-06, HM-10.

2) Ethernet TCP/IP – используется для соединения смартфона и устройства через локальную сеть Ethernet по IP адресу. При этом устройство должно быть клиентом в локальной сети. Это как раз наш случай.

3) Wi-Fi acces point – в этом случае устройство должно работать в режиме точки доступа.

4) Cloud server – этот режим использует облачный сервер RemoteXY и позволяет управлять устройством из любой точки планеты, находясь в интернете.

Я выбираю для своего проекта соединение Ethernet TCP/IP. Далее жмем на выбор устройства.

Поддерживаемых устройств довольно много, поэтому я не буду их перечислять. Необходимая мне плата WeMos D1 mini присутствует в списке, ее я и выбираю. Переходим к выбору модуля связи.

Дело в том, что на плате WeMos D1 mini уже установлен модуль ESP8266, он как раз и обеспечивает канал связи. Поэтому на данном шаге выбирается модуль связи исключительно формально, а именно выбираем «On board ESP8266 WiFi module», т.е. модуль уже установленный на плату. Ну и закончим настройку конфигурации выбором среды разработки. То-есть программу, через которую будет программироваться выбранное устройство (микроконтроллер). Я выбираю Arduino IDE.

С конфигурацией проекта определились. Но прежде чем продолжить необходимо сохранить проект. Слева вверху нажать на символ дискетки, ввести имя своего проекта и нажать «сохранить».

Далее в меню «Подключение модуля» необходимо указать настройки своей сети Wi-Fi. А именно указать SSID (имя сети) и пароль доступа. Порт оставляем по умолчанию – 6377. У меня для примера указано имя сети «dhome» и пароль «12345678».

Перейдем к формированию интерфейса. Справа в меню «Экран» меняю ориентацию смартфона с горизонтальной на вертикальную. Изменяю цвет фона экрана на свой вкус. Можно ввести пароль доступа к интерфейсу при его открытии на смартфоне, но я это не использовал. Вот что получилось:

Далее формируем сам интерфейс. Для того, что бы управлять тремя воротами необходимо три кнопки. Слева в меню «Управление» хватаем мышкой кнопку и зажав левую кнопку мышки тянем ее на экран нашего смартфона. Ставим кнопку в нужное место на экране. Затем редактируем ее параметры справа в меню «Элемент». Я установил режим отрисовки «прямоугольный», выбрал цвет кнопки, стиль окантовки. Указал надпись на кнопке и цвет надписи. Имя переменной оставил по умолчанию, к выводу кнопку не привязывал, в данном проекте это не требуется. Аналогичным образом я установил остальные кнопки.

Читайте также:  Обзор бесплатных программ для проектирования домов

В меню «Индикация» я выбрал текстовую надпись и поставил ее в левый верхний угол экрана. Тут я хочу отображать уровень сигнала Wi-Fi для контролирования работы устройства в сети. Над кнопкой «Gate» я установил элемент «Индикатор». С помощью этого элемента я хочу отображать состояние ворот – открыты/закрыты. Вот что у меня получилось в итоге:

На этом создание интерфейса в RemoteXY закончено. Жмем справа вверху «Получить исходный код». И RemoteXY выдает нам его для Arduino IDE, собственно как и просили.

Что делать и как открыть ворота автоматического типа?

Как правило, автоматические ворота, устанавливаются для гаражей или на въезде на придомовую территорию. Это позволяет добавить комфорта, показать статус хозяев. Но в особенности данная конструкция незаменима для большого загородного дома, где автоматические створки становятся правилом хорошего тона. Несмотря на все достоинства, ворота с электроприводом имеют один существенный недостаток – невозможность работы без электричества. Если такое случится, нужно понимать, как действовать чтобы решить вопросы с выездом или заездом на участок.

Как быстро открыть автоматические ворота вручную, если нет электричества

Конструкция автоматики

Зачастую у хозяев дома с автоматизированной системой ворот появляются проблемы с въездом в ворота без пульта в случае временного отключения света, при поломке механизма. Из-за этого можно опоздать важную встречу, переговоры, на поезд, самолет. Из-за этого следует заранее предусмотреть действия в непредвиденных ситуациях, а именно – дополнить системой возможностью аварийной разблокировки электропривода. Но сначала нужно разобраться с конструкцией ворот, только потом делать выбор.

Секционные

Секционные створки можно размещать у потолка, тем самым экономя свободное пространство. Полотно состоит из панелей из металла, соединенных друг с другом петлями. Полотно балансирует с помощью пружинного механизма, он и поможет аварийно открывать ворота. Движутся они по направляющим, которые закреплены в проеме.

Рольворота

Это популярная система особенно в гаражах, на мойках и в других местах, где отмечается высокая проходимость автомобилей. Полотно формируется из ламелей – их ширина меньше в сравнении с секционными воротами. Благодаря такому подходу створка становится гибче, при открывании наматывается на вал над проемом.

Ролетная система

Распашные

Это самая практичная система для въезда со двора. Функционирует она так – основной управляющий блок подает определенные команды к приводу. Привод посредством закладных на профильных трубах открывает створки.

Откатные

Данная система больше всего подойдет для въезда на участок. Полотно закрепляется на кронштейн над роликами. Блок подает приводу команды, они вращают ролики, двигая кронштейн вместе с воротами в сторону, открывая пространство автомобилям.

Аварийная разблокировка секционных, рольворот

Ключ, предназначенный, чтобы разблокировать привод – неотъемлемая часть комплектации автоматики. В случае отключения электричества привод заблокирует створки. Его можно разблокировать только таким ключом. Затем створки можно будет эксплуатировать в механическом режиме – чтобы потом открывать и закрывать вручную, пока не восстановится электропитание системы.

С секционными типами ворот могут появляться сложности. В них механизм разблокировки тоже есть, но сложно заставить двигаться само полотно. Для этого применяют шнуры, свисающие из электропривода или каретки рейки. Для таких ворот промышленного назначения обычно монтируется цепной редуктор.

Секционные ворота могут не закрываться до конца

Чтобы открыть ролетную конструкцию без подачи электричества, потребуется вороток, который идет в комплекте, ключ не нужен. Вороток вставляется в короб, а полотно начинает двигаться при прокручивании воротка. Но вручную полотно будет подниматься и опускаться очень медленно.

Современная автоматика на воротах гаража давно перестала быть роскошью, это, скорее, естественный атрибут автовладельцев, для которых важен комфорт.

Внутренняя разблокировка

Для внутренней разблокировки ролетной, секционной системы изнутри помещения или участка обычно есть специальный шнур. Он осуществляет открытие дверей вручную. Как правило, шнур свисает на 50-70 см с потолка, что дает возможность достать его, плавно потянуть. Это действие способствует активации размыкающих крюков, прикрепленных на каретках цепи. Полотно отцепляется от кареток на рейке, поэтому начинает свободно передвигаться. Чтобы потом привести полотно в положение закрытия, каретки требуется вернуть в исходное положение – тогда они снова скрепятся с крючками.

Помимо внутренней разблокировки есть и другие способы – но они внешние. Как правило, их реализуют в случае, когда отсутствует любой дополнительный вход на территорию или в гаражное помещение. Стоит отметить, что для внешней разблокировки потребуется монтаж цепного редуктора, воротка, ручки с замком.

Рукоятка, ключ безопасности

Этот механизм легко заменит использование разблокировочного троса. Им укомплектована любая система электрических приводов. Главная панель крепится к стене рядом с проемом, поэтому в будущем при необходимости разблокировать конструкцию сделать это можно безопасно и легко.

Рукоятка с ключом

Устройство работает по такому принципу:

  1. В воротах проделывается отверстие под цилиндр с ключом.
  2. При повороте ключа включается рукоятка – благодаря этому главные шестерни привода отсоединяются от шестерни редуктора.
  3. Рабочее полотно начинает свободно вращаться на валу, его легко можно поднимать вручную.

Цепной привод

Цепной привод помогает аварийно разблокировать ролетную или секционную конструкцию. Вручную их открывание в условиях, когда нет света, не получится по причине внушительной высоты.

Привод монтируется к стене рядом с проемом, соединяется с петлей рабочего полотна внизу. Описанная система оснащается длинной цепью – не меньше 8 метров. Это помогает аварийно открывать даже конструкции вышиной до 5 м.

Вороток

Механизм с воротком применяется, когда ворота не получается открыть без специальных приспособлений из-за высоты. Вороток не отдельный элемент, он функционирует вместе с главным приводом системы. Длина его – 3 м, позволяющая открывать полотно до 4,5 м.

Аварийное открытие распашных, откатных ворот

Конструкции могут отличаться по принципу работы, но функционирование разблокиратора обычно сохраняется неизменным. Любой привод возможно разблокировать специальным ключом. Затем откатную, распашную систему можно открывать/закрывать вручную до момента возобновления подачи электричества.

Когда отсутствует ключ, требуется отсоединение лап электрического привода для распашной конструкции, полный съем электрического привода для откатной конструкции.

Сложнее обстоит ситуация, когда ворота секционные. Мастера дают совет еще на стадии их проектирования и установки продумать второй вход. Еще одна альтернатива – врезание ригельного замка с разблокировщиком. Это позволит получить доступ к ручному открыванию и закрыванию без света. Если указанное решение не продумывалось, потребуется нарушать целостность полотна. Его вид не пострадает слишком сильно. После завершения работ на месте отверстия формируется латка, проводится реставрация.

Способы аварийного открытия, если автоматические ворота не открываются с пульта, что делать

Аварийная разблокировка распашных полотен продумывается производителями – система изначально имеет такую возможность. Открытие реализуется с помощью ключа, вставляемого в предназначенное для него отверстие в приводе. Встречаются системы, которые с внутренней стороны открываются только шнуром, тросом, но они уже почти не изготавливаются, считаются устаревшей технологией.

По причине высокого риска подделки ключа по просьбе заказчика может монтироваться специальная система для разблокировки. Она представлена клавиатурой с кнопками, требующей введения определенной цифровой последовательности, открывающей распашные створки.

Когда откатные ворота не закрываются или не открываются, разблокировка для сдвижной конструкции организуется по такому же принципу, как и для распашной. Единственное исключение – цилиндр с отверстием для ключа монтируется и на подвижной створке, и на боковой неподвижной рейке.

Что делать, когда нет разблокиратора

В жизни часто случаются ситуации, когда при форс-мажорных обстоятельствах под рукой не оказывается ключа от разблокиратора. Ключ теряется или его забывают, а в гараж нужно срочно. Быстрее всего проблему решить при наличии распашных ворот. Чтобы открыть, лапы электропривода снимаются со створок, опор после откручивания крепежных болтов. Затем ворота легко откроются.

Больше времени придется потратить, чтобы открыть откатные створки. Нужно демонтировать рейку с зубчиками или привод. Сначала важно внимательно осмотреть механизм, лучше все-таки обратиться за помощью к мастеру. Специалист подскажет, какой из вариантов проще в исполнении и позволит нанести конструкции минимальный вред.

Идеально – когда имеется запасной вход. Лучше уже при проектировании ворот подумать об этом нюансе, или хотя бы дополнить конструкцию ригельным замком. Когда входа нет и замок отсутствует, попасть в гараж можно только при повреждении полотна. Делать это следует там, где реечный привод крепится кронштейном. Важно постараться сделать, чтоб кронштейн отвалился от створки – для этого и проделывается отверстие. Это единственный способ открыть конструкцию вручную.

Откатная система без разблокиратора

Когда привод навального типа, то с нижнего полотна откручивается ручка – это дает возможность подобраться к шнурам разблокиратора.

Обычно после случившегося владельцы ставят на свои ворота ригельный замок. Ведь это в разы дешевле, чем ремонтировать поврежденный механизм и створки. Стоит отметить, что одной из зарекомендовавших фирм по производству ворот с автоматикой, предусматривающих аварийное открытие, является DoorHan (ДорХан).

Заключение

Для открывания автоматических типов ворот при отсутствии электроэнергии крайним случаем является нарушение целостности полотен. Этот вариант потребует постановки заплаток и реставрации конструкции. Для предотвращения указанных последствий продумать все нюансы нужно еще при проектировании ворот. Лучше заранее немного переплатить и позаботиться об оборудовании аварийного варианта въезда/выезда через автоматизированные ворота.

Вид автоматических ворот с дистанционным открытием

В последнее время хозяева гаражных боксов, дачных домов и загородных особняков устанавливают при въезде на территорию автоматические ворота. Функция дистанционного управления позволяет экономить время и силы, затрачиваемые на механическое управление воротами. Теперь достаточно нажать на пульт, сидя в машине, и немного подождать, пока автоматика не начнет движение воротами.

Когда не стоит устанавливать автоматику

Установка автоматических ворот стоит недешево, поэтому не имеет смысла оборудовать ими гараж, находящийся в гаражном комплексе, или частный дом в дачном поселке, где часты проблемы с электричеством. Есть риск, что их легко смогут открыть злоумышленники, предварительно обесточив.

Еще одним минусом автоматических ворот является то, что при потере пульта или его неисправности возникнут трудности с дистанционным открытием ворот.

Поэтому при выборе автоматических ворот следует предусмотреть, можно ли будет открыть их механическим способом.

Виды ворот

В зависимости от механизма открывания выделяют виды воротных конструкций:

Подъемные ворота делятся на поворотные, рулонные и секционные. Подъемно-поворотная конструкция представляет собой цельное полотно, которое при открытии становится параллельно потолку. Рулонная конструкция монтируется над проемом. Ее полотно, состоящее из секций, довольно тонкое, поэтому его устанавливают только в помещениях. Секционные конструкции пользуются большей популярностью, так как более надежны. Полотно состоит из крупных секций, которые передвигаются по направляющим. Привод и блок управления помещают в короб, потом его крепят на потолке. При поступившем сигнале от пульта привод с помощью цепи начинает двигать секции полотна.

Распашные ворота, в отличие от подъемных, имеют две створки, за движение которых отвечают два привода. При нажатии кнопки на пульте к ним одновременно поступает сигнал, и они начинают свое движение. Блоки управления устанавливают либо в самом приводе, либо отдельно в шкафчике.

Производители распашных конструкций предусмотрительно установили функцию снятия блокировки. Ворота оборудуются специальным замком, при помощи которого можно механически открыть и закрыть их в случае временного отсутствия электропитания. При монтаже их можно установить таким образом, чтобы они открывались внутрь или наружу.

Откатные конструкции чаще устанавливают в местах, где недостаточно свободного пространства для распахивания створок. Чтобы поставить ворота этого типа, необходимо подготовить место для опор и двух фотоэлементов, а также для установки привода.

Какой вид въездных ворот лучше выбрать

Откатные конструкции. Сможет проехать крупногабаритное транспортное средство любой высоты.

Откатные конструкции отличаются компактностью. Для их установки нужно свободное пространство с обеих сторон проема, которое нужно для отката полотна. Благодаря особенностям крепежа таким воротам не страшны снегопады и порывистый ветер. Однако в зимнее время на рельсах может образовываться наледь, поэтому нужно регулярно их осматривать и чистить. Чаще ворота устанавливают на частной территории за городом, а также в промышленных и общественных местах. Через них сможет проехать крупногабаритное транспортное средство любой высоты.

Секционные модели ворот пользуются спросом при установке в гаражных боксах, при въезде на частную территорию они встречаются реже. Распашные ворота отличаются большей прочностью и длительным сроком эксплуатации, часто встречаются при въезде к дачным домам и коттеджам. Особенность их в том, чтобы зона перед ними всегда была свободна. А это значит, что зимой территорию перед воротами следует регулярно очищать от снега.

Устройство системы дистанционного управления

Для автоматики ворот необходимы:

  • Электропривод (один или два);
  • Блок управления;
  • Пульт;
  • Система, отвечающая за безопасность.

Сигнал к воротам поступает по трехжильному кабелю сечением 1,5 мм, проложенному под землей и по опорам в специальной полиэтиленовой трубе. Электропривод с помощью рычага или цепи приводит в движение створки. Подключается напрямую в сеть или через преобразователь напряжения.

Блок управления может быть встроенным в привод или размещаться отдельно от него. Сигнал к нему посылается с помощью радиоканального брелока или смартфона. Предусмотрена система разблокирования ворот в случае отключения электрического тока. Воротные конструкции достаточно тяжелые, поэтому для защиты от них устанавливают фотоэлементы, которые регистрируют посторонний предмет на их пути.

Читайте также:  Лимонник для сада и вашего здоровья

Принцип работы системы управления распашными воротами

За работу распашных конструкций отвечают два электропривода, блок управления с радиоприемником и пульт.

За работу распашных конструкций отвечают два электропривода, блок управления с радиприемником и пульт. Для корректной работы створок приводы должны быть синхронизированы. Лампа, установленная чуть выше проема, сигнализирует о движении створок, отвечает за безопасность их использования. Для автоматических ворот распашного типа устанавливаются четыре фотоэлемента. Они фиксируют помехи в проеме и останавливают воротные створки. Это поможет обеспечить безопасность человека, не успевшего пройти сквозь ворота на дистанционном управлении.

Принцип работы системы управления раздвижными воротами

Работой раздвижных конструкций управляет электропривод со встроенным радиоприемником и системой управления. После подачи сигнала с пульта о потребности в запуске двигателя створки приходят в движение. Их перемещение проходит по рельсам, за остановку отвечает концевой выключатель, предупреждающий выход полотна за установленные границы. Дополнительно выполняется установка сигнальной лампы и пары фотоэлементов, при возникшем препятствии останавливающих движение ворот.

Из чего сделать систему дистанционного управления своими руками

Чтобы сэкономить на покупке готовой системы, можно сделать монтаж самооткрывающихся ворот самостоятельно из разных электроприборов с управлением на расстоянии или из устройства дистанционного управления, например, MP325M. Источником питания служит преобразователь PW1245. В качестве концевых выключателей (для определения открытого или закрытого состояния ворот) применяются датчики МР607 с двумя контактными группами. На этой схеме видно, что для подключения используется незамкнутая цепь. Модуль MP325M подходит для использования при температуре не ниже 15 градусов мороза.

Подключение готового блока управления

К уже имеющимся воротным конструкциям достаточно подобрать готовую систему управления. По прилагаемой схеме к ней следует подключить движущие приводы, антенну, лампу, фотоэлементы, программатор для настройки, освещение, а также кабель питания. Систему управления автоматическими воротами прячут в кожух, защищающий от влажности и загрязнений (степень защиты — не менее IP 54). После подключения желательно сделать перезапуск системы. В зависимости от моделей имеется аккумулятор или память.

Виды управления

Автоматика ворот может включаться разными способами:

  • Выключатель или кнопочная панель;
  • Пульт управления;
  • Брелок;
  • Дистанционное управление.

Нахождение кнопки на панели предусматривает, что водителю для управления воротами придется выйти из машины и подойти к панели. Стационарная кнопка обычно располагается в закрытой от посторонних глаз коробке, которую еще нужно открыть ключом. В мире современных технологий такой способ считается устаревшим.

Пульт управления удобен тем, что он всегда хранится в автомобиле, и для того чтобы открыть въезд, не нужно выходить из салона машины. Иногда функция управления воротами устанавливается на универсальный пульт, отвечающий за работу автоматических систем всего дома (TV, кондиционер и т.д.). Но в этом случае пульт должен храниться дома, а это принесет неудобства водителю при открывании ворот (нужно просить домочадцев нажать на кнопку).

Пульт брелок

Брелок для ворот можно приобрести в специализированных магазинах.

При выборе типа дистанционного управления покупатели чаще останавливаются на брелоке с кнопками, который служит пультом управления автоматическими воротами. Брелок может быть двухкнопочным (управление воротами) или четырехкнопочным (отвечает не только за движение створок, но и за их освещение).

GSM контроллер

Благодаря современным технологиям управлять воротами можно с помощью смартфона. Для этого достаточно приобрести GSM-модуль и установить специальное приложение на телефон. К модулю прилагается sim-карта с номерами телефонов абонентов, которые имеют право открывать ворота. Достаточно со смартфона отправить сигнал на механизм управления, и въезд на территорию будет открыт.

Особенности работы

Автоматические ворота имеют свои достоинства и недостатки. К плюсам относится их надежность, возможность выбора типа управления, экономия времени при открывании и закрывании створок или цельного полотна. Незначительные минусы имеются у всех ворот, однако существенным недостатком является то, что их автоматика зависит от питания электрическим током. В случае неисправности электропроводки или временного отключения тока въезд будет закрыт. Поэтому при их выборе стоит заранее решить проблему, как открыть автоматические ворота самостоятельно. Стоит выбирать те конструкции, которые можно будет открыть вручную в случае их заблокирования.

Чтобы ворота дольше служили, важно вовремя проверять их состояние.

При необходимости нужно смазывать редукторы и тросы, очищать рельсы от загрязнений, следует проводить проверку уплотнителей на воротах, электрических соединений. При хорошем уходе и правильной эксплуатации автоматические ворота прослужат длительное время и окупят свою стоимость.

Вам точно будут интересны эти статьи:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Как сделать автоматические ворота своими руками?

Управление автомобилем предоставляет комфорт передвижения, поэтому автовладельцы стараются максимально автоматизировать процессы, связанные с движением и обслуживанием транспортного средства. Одной из приятных опций, позволяющей не выходя из машины заехать во двор или гараж, является автоматизация открытия ворот. И если процесс изготовления самой конструкции не представляет большой сложности, то система управления реализуется далеко не каждым автовладельцем. Поэтому мы рассмотрим основные принципы и детали, которые позволят вам сделать автоматические ворота своими руками.

Виды ворот

Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:

  • Распашные ворота – наиболее простой и распространенный вид, представляющий собой одну или две створки, которые могут открываться внутрь или наружу;
  • Откатные ворота – представляют собой сплошную панель, отодвигающуюся в сторону вдоль стены или забора;
  • Подъемные и подъемно-поворотные ворота (роллетные) — представляют собой секционную конструкцию из пластика или металла, набираемую в замок, поднимаясь вверх, секции складываются или поворачивают под потолок.

Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные). Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами. Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.

Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.

Автоматические распашные ворота

Наиболее простой вариант для дома, если данная модель уже установлена на участке, можете сразу переходить к их автоматизации. Для изготовления распашных ворот вам понадобиться:

Рис. 1: схема изготовления распашных ворот

  • Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
  • Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования; Рис. 2: изготовление столбов
  • Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли; Рис. 3: приварите петли
  • Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
  • Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
  • Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
  • Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
  • Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.

Преимущества и недостатки.

На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

  • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
  • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
  • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
  • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
  • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
  • Сравнительно меньшая себестоимость.

К недостаткам распашных ворот относятся:

  • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
  • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
  • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
  • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

Выбор и установка привода

По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие. Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами. Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.

Рис. 4: скрытый привод подземной установки

Линейный привод

Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот. Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней. Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:

  • На боковой поверхности столба; Рис. 5: линейный привод на боковой поверхности
  • На торцевой поверхности столба; Рис. 6: линейный привод на торцевой поверхности
  • В нише. Рис. 7: линейный привод в нише

Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности. Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот. Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным. На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

Рычажный привод

Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.

Рис. 8: привод рычажного типа

Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

Блок и пульт управления

Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д. Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении осадков он не оказался под снегом. Так как в нерабочем состоянии некоторые сборки электропривода переходят в режим самоблокировки, и при необходимости открытия вручную вам придется их разблокировать. Пульт управления, как и линейный привод, при установке должен учитывать габариты открытых створок.

Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

  • По каналам радиосвязи;
  • По проводным каналам;
  • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д. Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов. Модуль оснащается собственной SIM картой, а в память заводятся нужные номера мобильных, на которые будет реагировать устройство и производить автоматическое открывание.

Откатные ворота

Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

Рис. 10: пример схемы откатных ворот

  • Соберите или приобретите готовое полотно для откатных ворот;
  • Изготовьте из металлического профиля или трубы раму для откатных ворот; Рис. 11: рама для откатных ворот
  • Зафиксируйте полотно на сборках рамы; Рис. 12: зафиксируйте полотно на сборках рамы
  • Зафиксируйте роликовые опоры на заранее забетонированном основании. Рис. 13: зафиксируйте ролики на бетонном основании
  • На опорных конструкциях установите с одной стороны улавливающие устройства, а с другой роликовые направляющие; Рис. 14: нижний улавливатель

Рис. 15: роликовые направляющие

  • Установите на ворота профильный рельс;
  • Поместите в рельс роликовые опоры;
  • На конце ворот установите подвижный упорный ролик; Рис. 16: подвижный ролик
  • Закрепите готовые ворота в проеме; Рис. 17: закрепите готовые ворота в проеме
Читайте также:  Как посадить мавританский (цветущий) газон на даче?

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Автоматика с дистанционным управлением для ворот: виды систем и установка своими руками

Часто въездные или гаражные ворота достаточно массивные и тяжелые, для открывания которых приходится прилагать физические усилия и тратить на это время. Поэтому многие задумываются о том, чтобы установить автоматические ворота с дистанционным открытием своими руками. Такая система не только освободит руки от нагрузок, но и позволит получать доступ на территорию или в помещение точно к подъезду автомобиля.

Разновидности механизмов открывания ворот

Принцип действия автоматики въездных ворот дает возможность не выходя из дома или машины открыть проезд. Это происходит с помощью маленького удаленного пульта.

Чаще всего используются такие конструкции для автоматики, как:

  • привод линейного типа;
  • рычажная система привода;
  • подземное расположение привода.

Линейные приводы востребованы из-за простоты и надежности конструкции. Зубчато-винтовой (червячный) привод обеспечивает движение створок из-за зацепления винта с резьбой и зубчатого колеса. В свою очередь ворота могут приводиться в движения как с помощью электромеханических частей, так и гидравлических насосов. Это зависит от веса воротных створок. Для открывания более массивных изделий, превышающие массу в 600 кг и имеющие ширину проезда более 3 м, рекомендуется применять гидравлические привода, основанные на ходе поршня, который изменяет положение рычага и ворот в целом.

Недостатком линейной конструкции автоматики является радиус открывания створок, который составляет 90°, что значительно уменьшает зону проезда.

Менее надежным, но более популярным из-за своей универсальности является рычажный тип привода. Основными узлами механизма являются электромотор, редуктор и система рычагов. При поступлении сигнала начинает работать мотор, энергия которого превращается редуктором в движение рычага. Простые системы могут открывать створки только на себя, в сложных же есть возможность движения и в противоположную сторону.

Чем больше масса ворот, тем выше нагрузка на привод при открывании, что увеличивает вероятность поломок и износа.

Поэтому есть ограничения по применению рычажных систем автоматики, они обусловлены массой ворот не более 600 кг. Однако при эксплуатации рычажных приводов радиус открывания створок достигает уже 120°, что значительно удобнее при обустройстве въезда на небольших территориях.

Подземные виды привода являются последним словом в производстве автоматики для ворот, поэтому практически не имеют недостатков. А достоинствами можно назвать то, что основные узлы механизма скрыты в металлическом коробе, работа системы происходит почти бесшумно. Угол открывания распашных систем также достигает отметки в 110°. Применение этого вида привода позволяет использовать в работе створки шириной до 5 м и весом до 900 кг.

Системы открытия распашных ворот

Приборы, запускающие мотор, приводящий в движения две створки, могут продаваться как в комплекте с механизмом, так и быть приобретенными отдельно и установленными самостоятельно. Конструкция автоматических распашных ворот позволяет полностью открыть проход на территорию в течение 10-30 секунд с момента нажатия кнопки на пульте. А также при распахнутых воротах на механизм оказывается дополнительная нагрузка, поэтому его требуется хорошо укреплять, устанавливая на таком расстоянии, которое советует инструкция производителя. Если сделать это слишком близко, давление возрастет до критического, и устройство перестанет работать.


В комплекте:

  • привод;
  • блок управления;
  • маяк, реагирующий на удаленные импульсы;
  • фотоэлементы, регулирующие степень открытия;
  • компактный пульт.

Распашные виды ворот самые простые в монтаже, поэтому самые популярные. Из-за большого количества целевых клиентов, стоимость автоматики для таких ворот гораздо ниже. На рынке продается множество доступных систем открывающих створки.

Как работает механизм открытия рулонных ворот

Рулонные ворота состоят из небольших по высоте планок (ламелей), соединенных в единое подвижное полотно, которое наматывается на призматический вал при открывании. Благодаря тому, что полотно движется по направляющим между столбами, и не требует свободного пространства, такая разновидность более проста в использовании, чем распашные или откатные.

Система автоматических рулонных (роллетных) ворот состоит:

  • из полотна;
  • направляющих;
  • короба с валом и мотором;
  • приемника, реагирующего на импульсы дистанционного пульта;
  • фотоэлементов, останавливающих мотор при полностью поднятом полотне.

Поверху автоматические въездные ворота рулонного типа ограничены перемычкой с находящимся внутри валом, поэтому на территорию не могут заехать машины с крышей выше, чем портал.

Кожух с механизмами может устанавливаться как с наружной, так и внутренней стороны гаража или частной территории. Открытие происходит медленнее, чем у распашных, за счет того, что механизм аккуратно наматывает ламели на вал, чтобы избежать застревания или повреждения полотна. А также чем шире и выше ворота, тем они тяжелее, что может замедлить дистанционное открытие. В среднем от полностью закрытых ворот, до полного поднятия полотна проходит 30–60 секунд, в зависимости от силы мотора и веса конструкции.

Система автоматики для откатных ворот

Откатные или раздвижные ворота позволяют сэкономить часть пространства, которое теряется при установке распашных створок. Полотно таких ворот чаще всего создается из профильных листов. Профиль, для крепости изготавливается методом холодного проката, когда обычный стальной лист становится ребристым. Покрытый цинковым составом и краской, такой материал прекрасно ограждает от проникновения на частную землю. Стеновые профилированные листы имеют повышенную жесткость за счет ребристости, но из-за этого же, вес ворот увеличивается. Такое положение требует усиленного фундамента, и мощного мотора для отката полотна.

Автоматическая конструкция для раздвижных ворот создает перемещение вдоль забора с внутренней стороны. Снизу, для облегчения скольжения устанавливают направляющий профиль и ролики, на которых полотно движется. Электрический привод устанавливается со стороны, в которую отъезжает створка, а в предельных точках открытия и закрытия монтируются фотоэлементы, которые прерывают электрическую цепь, питающую мотор.

Популярные модели автоматических систем ворот от итальянских производителей

Для устройства автоматических ворот лучше всего купить готовый набор, специально предназначенный для определённой конструкции. Существуют несколько самых распространённых фирм, поставляющих надёжные комплекты: Came, Nice, Faac. Одной из популярных является итальянская CAME, разрабатывающая автоматические системы ворот уже в течение 40 лет.

Новейшей линейкой для открытия ворот является Brown, в комплектах которой обязательно поставляются 2 пульта, набор фотоэлементов, лампа, сигнализирующая об открытии или закрытии ворот. Наборы отличаются только из-за вида ворот, для распашных 2 линейных или рычажных привода или 1 привод со встроенным блоком управления для раздвижных. На все наборы дается полная гарантия на 3 года.

CAME — оптимальный выбор, в комплект которого входят устройства, останавливающие закрытие ворот, если створки встречают сопротивление. Это позволяет обезопасить от поломки, если на пути будет автомобиль. Также это даёт гарантию безопасности домашних животных и маленьких детей, которые могут оказаться на пути ворот.

Российские производители устройств автоматики для въездных и гаражных ворот

Известная российская фирма Doorhan поставляет приводы для распашных, откатных и роллетных ворот. Механизмы востребованы из-за простоты установки, надежности в работе и демократичности цен.

Для выбора привода рулонных моделей необходимо решить какой способ поднятия ламелей будет лучше. Принцип работы этих устройств заключается в том, что роллеты или секции поднимаются с помощью двигателя, прикрепленного к обычному валу.

Важно помнить, что в комплектах Дорхан не поставляются дистанционные приспособления, поэтому фотоэлементы и пульты потребуется докупить отдельно.

Для эксплуатации в зимних условиях отлично зарекомендовали себя модели белорусской марки Алютех. В процессе выпуска автоматических систем для ворот производители проводят тестирование моделей, подходящих для работы именно в климатических зонах России, поэтому этот бренд пользуется большой популярностью у потребителя.

Подготовка к монтажу откатных ворот

Когда установили каркас, приступают к монтажу двигателя и автоматики, используемой для раздвижных ворот. Для начала на ростверк устанавливают платформу с отверстиями для крепления, на которой будет монтироваться двигатель. Для начинающих лучше взять специализированный мотор с инструкцией по настройке и установке. Рассмотреть на примере можно установку системы Came Bxv Brown, в комплект которой входят все нужные элементы.

Прежде чем своими руками установить мотор, потребуется подобрать цепь по длине ворот, которая бы подходила для шестерни, придающей движение полотну. Нужно выбрать специальную цепь, или же вручную покрыть её противокоррозийными составами, и установить на низ створки. Монтаж лучше производить до закрепления профилированного листа, иначе он затруднит доступ.

После того как подготовлено место для двигателя и цепь, требуется провести разметочные работы, которые будут показывать предел, до которого створка будет открываться. Это важно для того, чтобы установить один из фотоэлементов в правильном месте. Лучше всего оставить зазор в 2-3 см, чтобы предотвратить работу мотора при полностью отъехавшем полотне. Если не оставить зазор, то механизм будет быстро изнашиваться, а также возможно срывание цепи.

Установка системы дистанционного управления откатными воротами

На подготовленное место устанавливают мотор со снятым кожухом. На направляющую головку надевают цепь, и проверяют работу механизма. Важно чтобы двигатель стоял ровно, иначе вибрация от работы будет распределяться неравномерно по его деталям. После этого подключают радиоприемник и проверяют работу пультов. На отмеченном заранее месте просверливают отверстия для крепления и устанавливают фотоэлемент (приёмник). На створку ворот устанавливают его пару, и проверяют систему аварийной остановки ворот.

Для того чтобы створки не закрывались, при присутствии на проезде препятствий, вторую пару устанавливают в проёме между столбов. На столб, ближайший к двигателю монтируют приёмный фотоэлемент, а на дальний ставят передающий. Такой способ ускоряет остановку движения полотна, если связь между ними прерывается. Датчики должны быть выровнены по отношению друг к другу, и располагаться на высоте бампера (40-50 см от дороги). После проверки всех деталей устройства на двигателе фиксируют защитный кожух, а на каркас закрепляют профлист. Сигнальную лампу прикручивают на дальнем от привода столбе, после чего вся система готова к длительному использованию.

Автоматическое открывание ворот – это удобный и лёгкий способ для въезда на территорию участка. Благодаря дистанционному управлению не требуется покидать машину или дом в ненастную погоду, для того чтобы открыть и закрыть створки. Единственным недостатком, который быстро исчезает, является то, что требуется выработать привычку, за какое время до ворот необходимо нажать кнопку открытия.

Добавить комментарий