Холода не за горами: оборудуем гараж теплыми воротами

Теплые ворота в гараже и энергоэффективные роллеты: комфорт круглый год

Современный гараж — не только место для хранения «железного коня», но и универсальное помещение, сочетающее функции склада и мастерской. И для того, чтобы во всех перечисленных качествах его можно было использовать круглый год, микроклимат внутри должен быть комфортным, даже если «за бортом» разгар морозной зимы или летний зной. Важнейшим элементом, влияющим на «погоду» в гараже, являются ворота. На опыте участников FORUMHOUSE и при участии специалиста Группы компаний «АЛЮТЕХ» рассмотрим, как сделать гараж удобным для хозяев и безопасным для авто. И заодно узнаем, как предотвратить отток тепла из дома через окна.

Содержание

  • Зачем в гараже теплые ворота?
  • Варианты решения проблемы: «самоделки», заводские конструкции
  • Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

Зачем в гараже теплые ворота?

Скажите, а это действительно правда, что для машины вреднее находиться в тепле, чем в холоде? Если да, то почему же?

По поводу оптимального способа хранения автомобиля в холодный сезон существуют две диаметрально противоположных точки зрения. Первая, что утепленный гараж — это зло. И вторая, что «дом для авто» в идеале должен быть теплым.

При хранении машины в теплом гараже ее лакокрасочное покрытие подвергается постоянным «переходам через 0». Попав с холода в отапливаемое помещение, краска «потеет», влага попадает в микротрещины покрытия и при выезде на мороз замерзает в них. И так два раза в день. Оптимально — хранить в гараже без отопления. Машина защищена от атмосферных осадков и не подвергается резким перепадам температуры.

Но есть форумчане, которые думают иначе:

Пятнадцать лет держал теплый гараж, четыре года назад некоторые стали возмущаться — дорого оплачивать тепло, в результате весь кооператив остался без тепла. Прожили два года — плохо без тепла, в результате теплотрассу бросили по крыше гаражей, кому надо было тепло — завели 90 %, каждый бокс можно отключить вентилями. Машина, даже если замерзнет, быстро оттаивает и сохнет (зимой воздух сухой). Если помыл машину зимой, просохла — чистая.

Или вот еще реальный опыт, а не теория:

Считается, что в тепле машина быстрее гниет, хотя у меня достаточно теплый гараж (при этом специально не отапливается), особо никаких признаков быстрого старения машины пока не заметил.

Но главный враг любой машины — это не холод или тепло, а влажность. Влага «убивает» в первую очередь железо, страдает и электрика: гниет проводка, окисляются контакты. Поэтому именно плохо вентилируемый гараж с повышенной влажностью воздуха представляет для авто реальную угрозу.

Что касается какого-либо вреда от «теплого хранения», то за 15 лет он точно бы проявился. Не говоря уже об уровне комфорта при использовании помещения с плюсовой температурой. Вряд ли подавляющее большинство владельцев ГСК снова вложились бы в отопительную систему от нечего делать. В целом, как сильно прогревать гараж и в какой период времени, каждый определяет самостоятельно, но обычно выше +10 ⁰С не «нагоняют». А вот для того, чтобы поддерживать стабильный «плюс», как раз-таки и нужны энергоэффективные ворота.

Установка теплых ворот в гараже дает владельцам ряд преимуществ: это и увеличение срока службы машины, и проведение ремонтных работ в комфортных условиях, и возможность использования гаража в качестве подсобного помещения, например, склада. Если же гараж расположен под домом или через смежную стену, его температурный режим напрямую влияет на микроклимат в доме.

Способы сохранения тепла: «самоделки», заводские конструкции

Проблему теплопотерь через гаражные ворота решают двумя способами. Первый — утепление имеющихся конструкций (преимущественно металлических) по принципу «дешево и сердито», например, с помощью пены или листовых уплотнителей. К сожалению, данный способ вряд ли можно считать эффективным.

В воротах утепление, конечно, нужно. Но значительно больше внимания нужно уделить отсутствию щелей (уплотнение) и «утеплению» всей запорной механики. Запоры воротин, голые замки — вот где основание для вопроса: как дальше лучше изолировать? А полотно ворот проблем не доставляет, если нормально сварены. Лично я свои, в капитальном гараже, переделывал трижды — все что-то не устраивало. Сейчас уплотнено и утеплено нормально, но 100 % нет удовлетворения из-за неудобства открыть-закрыть (талрепы, поклоны)…

Чтобы многократно не переделывать, а получить максимальный эффект с первого раза, существует второй способ — установка готовых энергоэффективных ворот, в которых все нюансы продуманы производителем заранее. И чаще всего речь о секционных конструкциях.

Секционные теплые ворота обладают расширенным функционалом: поддерживают комфортный температурный режим, обеспечивают повышенный уровень безопасности имущества, гармонируют с фасадными решениями.

Полотно секционных ворот собирается из нескольких сэндвич-панелей, подвижно соединенных между собой, с нанесенным на них защитно-декоративным полимерным покрытием. «Сердечник» из полиуретана обеспечивает эффективную теплоизоляцию, стальная оболочка отвечает за надежность и долговечность, а полная герметичность достигается за счет эластичных уплотнителей по периметру проема. Популярность теплых секционных ворот обусловлена их практичностью — они не требуют места ни в гараже, ни на улице, так как полотно по направляющим профилям выводится параллельно потолку. Что касается визуальной составляющей, то она тоже на высоте.

Конечно, цена вопроса в этом случае несопоставима с вариантом самостоятельного утепления, но и результат — тоже. Энергоэффективная конструкция с автоматическим управлением — это не только надежный тепловой барьер, а качественно новый уровень комфорта.

Благодаря энергоэффективным панелям, секционные ворота сопоставимы по теплопроводности с толстой кирпичной стеной. Плюс, это удобство эксплуатации, надежность и безопасность, как за счет конструктива, так и ввиду эффективных механизмов защиты, соответствующих строгим европейским нормативам.

Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

Довольно распространена ситуация, когда гараж располагают на первом этаже, а на втором возводят жилые помещения для круглогодичного или сезонного проживания. И чтобы повысить энергоэффективность дома, кроме теплых ворот в гараже, устанавливают особые роллеты на окна коттеджа. В среднем тепловые потери дома через окна составляют около 30 %, роллеты же значительно сокращают этот показатель. Во-первых — благодаря статичной воздушной прослойке, во-вторых — благодаря энергоэффективному профилю.

Особенностью инновационного профиля является двустороннее окрашивание: снаружи — двухслойная лакокраска, а изнутри — серебристое термопокрытие. Оно характеризуется повышенным содержанием алюминиевых частиц, обеспечивающих больший коэффициент теплоотражения и сохранение тепла в помещении. В осенние и зимние холода роллеты из таких профилей помогают поддерживать в доме комфортную температуру, сокращая теплопотери через окна.

…Рольставни еще и защита от ветра и холода: в одной комнате покрывал осенью окна лаком и не успел вставить уплотнитель, при -7 ночью и закрытых рольставнях в комнате было тепло.

Вывод

И ворота с повышенными показателями теплоизоляции, и энергоэффективные роллеты давно перестали быть диковинкой и активно применяются владельцами загородных домов в качестве универсального барьера — не только от холода, жары и шума, но и как один из элементов защиты от нежелательных визитеров.

Для повышения уровня комфорта альтернатива ручному управлению – специализированная автоматика для гаражных секционных ворот. Для тех, кто только планирует обустройство участка – интересная подборка самодельных откатных ворот. В видео – о технологиях пассивного дома, включающих и энергоэффективные роллеты, и энергоэффективные ворота.


Холода не за горами: оборудуем гараж теплыми воротами

Осень — это не только буйство красок, живописные закаты и богатый урожай, это еще и первые ночные заморозки, продолжительные дожди и сырость. Чтобы наступившая осень и неминуемо приближающаяся зима никоим образом не отразились на состоянии вашего автомобиля, важно обеспечить ему комфортное и безопасное место хранения. Ключевой элемент надежного гаража — секционные ворота «АЛЮТЕХ» с повышенными показателями энергоэффективности.

Почему теплые ворота для гаража — это важно?

Из-за постоянных перепадов температур и высокой влажности воздуха, которые характерны для осенне-зимнего периода, детали машины могут ржаветь, что не только портит внешний вид авто, но и неизбежно приводит к поломкам. Именно поэтому стоит заблаговременно позаботиться о создании в гараже оптимальных условий для хранения автомобиля. С учетом этого Группа компаний «АЛЮТЕХ» разработала защитные конструкции для эксплуатации в условиях низких температур и повышенной влажности.

Читайте также:  Мелкозаглубленный ленточный фундамент: устройство и технология строительства

Что делает ворота «АЛЮТЕХ» оптимальным выбором практичных хозяев?

Во-первых, конструкции с повышенными теплоизоляционными характеристиками гарантированно прослужат дольше стандартных ворот. Они подготовлены к перепадам температур, защищены от промерзания, ржавчины и других разрушений, связанных с воздействием неблагоприятных погодных условий, — высокой влажности и заморозков.

Во-вторых, теплые секционные ворота изо дня в день поддерживают в помещении оптимальную температуру, тем самым защищая машину и другое имущество от ржавчины и промерзания. Да и сами хозяева будут рады пользоваться гаражом в комфортных условиях.

В-третьих, за счет повышенных показателей теплоизоляции ворота позволяют экономить круглую сумму на отоплении гаража в холодную пору года.

За счет чего защитные конструкции «АЛЮТЕХ» способны надежно сохранять тепло в помещении?

Оптимальная толщина сэндвич-панелей. Гаражные ворота изготавливаются из сэндвич-панелей толщиной 45 мм, характеризующихся одним из лучших показателей энергоэффективности на европейском рынке: коэффициент сопротивления теплопередаче ворот из таких панелей составляет 1,0 м² *°С/Вт. Аналогичными теплоизоляционными свойствами обладает кирпичная стена толщиной 60 см.

Более того, благодаря увеличенной толщине полотна ворота «АЛЮТЕХ» обладают прекрасными показателями ветроустойчивости. Лабораторные испытания подтвердили, что полотно выдерживает порывы ветра скоростью до 120 км/ч.

Морозостойкий уплотнитель из полимерного каучука. Материал не впитывает влагу, отличается высокой морозостойкостью и эластичностью, устойчив к воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Причем уплотнители используются не только между сэндвич-панелями, но и по контуру ворот, что гарантирует дополнительную теплоизоляцию.

К слову, боковые и верхний уплотнители ворот «АЛЮТЕХ» двухлепестковые, за счет чего образуется дополнительная воздушная камера, повышающая теплоизоляционные свойства ворот. Полотно прижимается к уплотнителям регулируемыми роликовыми кронштейнами. В итоге, даже если температура на улице опуститься до очень низких значений, герметичность ворот будет сохранена.

Скрытый монтаж направляющих. Нащельник и угловые стойки гаражных ворот «АЛЮТЕХ» монтируются за проемом ворот внутри помещения. Они не контактируют с холодным уличным воздухом. Данное решение минимизирует теплообмен между гаражом и внешней средой, повышая теплоизоляционные свойства ворот.

Таким образом, сохраняя в гараже комфортную температуру и влажность, секционные ворота «АЛЮТЕХ» защищают автомобиль и другое имущество от грязи, влаги и холода. Защитные конструкции от опытного белорусского производителя — залог уютной осени и теплой зимы.

Чтобы получить дополнительную информацию о секционных воротах «АЛЮТЕХ», обратитесь к ближайшему представителю Группы компаний в своем регионе.

Готовим гараж к зиме: как ворота помогают сберечь тепло

Гараж – это помещение, в котором зачастую не только ставят автомобиль, но также хранят инструменты и другие личные вещи. Чтобы поддерживать в нем оптимальный микроклимат, важно оборудовать в гараже отопление и установить подходящие секционные ворота.

Ворота – не просто защитная конструкция, а функциональный элемент гаража, с помощью которого можно значительно повысить энергоэффективность помещения. И если вы этого еще не сделали, то сейчас самое время подготовить гараж к зиме, дополнив его качественными воротами Classic от «АЛЮТЕХ» по приемлемой цене.

Секционные ворота «АЛЮТЕХ»

Плюсы применения ворот с высокими характеристиками теплоизоляции:

  • Гарантированная долговечность ворот: устойчивые к перепадам температур, ворота не подвержены промерзанию, коррозии и другим разрушениям под воздействием погодных условий.
  • Защита автомобиля и другого имущества от холодного воздуха и сырости.
  • Повышенный уровень комфорта при эксплуатации гаража.
  • Экономия на отоплении и, как следствие, – финансовая выгода.

За счет чего секционные ворота «АЛЮТЕХ» Classic помогают сберечь тепло?

За счет продуманного конструктива ворота серии Classic подходят для эксплуатации в условиях высокой влажности, холодного климата и являются оптимальным решением для отапливаемых помещений.

1. Толщина панелей

Теплоизоляция – один из важнейших показателей для секционных ворот. Сэндвич-панели «АЛЮТЕХ» толщиной 45 мм обладают одним из лучших показателей энергоэффективности на европейском рынке. Коэффициент сопротивления теплопередаче составляет 1,0 м 2 °С/Вт. Для сравнения: аналогичными теплоизоляционными свойствами обладает кирпичная стена толщиной 60 см.

Для каждого климатического региона рекомендуемый коэффициент сопротивления теплопередаче различный. В более теплых регионах он составляет R = 0,56 м 2 °С/Вт. Для регионов Сибири этот коэффициент равен 0,85 – 0,95 м 2 °С/Вт. Ворота «АЛЮТЕХ» Classic с R = 1 подходят для установки в любых широтах.

Требуемое сопротивление теплопередаче для ворот в различных регионах

На заметку! Сэндвич-панели толщиной 45 мм считаются одними из самых прочных и толстых в Европе.

Именно благодаря большой толщине полотна ворота «АЛЮТЕХ» отличаются не только высокими теплоизоляционными свойствами, но и прекрасными показателями ветроустойчивости. Испытания показали, что полотно легко выдерживает нагрузку до 700 Паскалей – это сопоставимо с порывами ветра скоростью до 120 км/ч.

Ворота «АЛЮТЕХ» эффективно сохраняют тепло в помещении

2. Замкнутый контур сэндвич-панелей

Сэндвич-панели изготавливаются из стали толщиной 0,5 или 0,4 мм (гладкая поверхность или тиснение WOODGRAIN соответственно). Внешний и внутренний стальные листы соединены в замок и образуют замкнутый контур. Внизу и вверху внешний и внутренний стальные листы соединяются саморезами в 4 слоя. Благодаря специальной системе соединения панели не расслаиваются при резком опускании, ударах, а также нагреве солнечными лучами, что особенно актуально для ворот, окрашенных в темные оттенки.

Замкнутый контур сэндвич-панелей

На заметку! Выбирая ворота из сэндвич-панелей с замкнутым контуром соединения, а также конструкции, прошедшие лабораторные испытания, вы исключаете риск поломки воротного полотна и дорогостоящий ремонт.

3. Морозостойкий EPDM-уплотнитель

В конструкции ворот «АЛЮТЕХ» Classic использованы EPDM-уплотнители, изготовленные из полимерного каучука. Материал не впитывает влагу, отличается высокой морозостойкостью, устойчивостью к солнечным лучам и атмосферным осадкам.

Боковой и верхний уплотнители ворот двухлепестковые: между лепестками образуется воздушная камера. Такая конфигурация уплотнителей позволяет улучшить теплоизоляционные свойства ворот. Герметичность конструкции поддерживают роликовые кронштейны, которые плотно прижимают уплотнитель к полотну ворот.

Герметичность конструкции поддерживают роликовые кронштейны

В итоге, даже когда снаружи мороз, в гараже сохраняется комфортная температура со знаком «+».

На заметку! Ворота «АЛЮТЕХ» Classic эффективно выполняют функцию теплоизоляции даже в условиях крайнего Севера.

Использование в конструкции гаражных ворот современных уплотнителей – это надежная защита помещения от сквозняков и гарант сохранения оптимального микроклимата в условиях любых географических широт и при любой погоде.

4. Скрытый монтаж направляющих

Если взглянуть на ворота «АЛЮТЕХ» Classic со стороны улицы, можно увидеть только полотно, направляющие же абсолютно незаметны и при закрытом полотне не контактируют с холодным воздухом извне. Нащельники и угловые стойки также монтируются за проемом ворот: это позволяет исключить теплообмен с уличным воздухом, повышает теплоизоляционные свойства ворот и энергоэффективность помещения гаража.

На заметку! Вся фурнитура ворот Classic от «АЛЮТЕХ» изготавливается из нержавеющей стали. Качественная фурнитура – залог продолжительной работы и высокой надежности гаражных ворот.

Все это повышает теплоизоляцию гаража, обеспечивает ветровую устойчивость и герметичность ворот.

В итоге, оборудовав гараж энергоэффективными воротами от «АЛЮТЕХ», вы значительно повысите уровень личного комфорта и будете уверены в защищенности помещения и имущества от влияния погодных условий. Благодаря высоким свойствам теплоизоляции ворота Classic позволяют сэкономить на отоплении помещения или вовсе отказаться от установки отопительного оборудования. Обеспечьте себя комфортом на круглый год, заказав ворота для гаража «АЛЮТЕХ».

Видео – Теплоизоляция секционных ворот

Видео – 10 аргументов в пользу ворот «АЛЮТЕХ»

Роллеты на окна и «теплые» ворота в гараж — что еще нужно для комфортной зимы?

С обственный дом — приятное, но обязывающее приобретение. Ведь для комфортной жизни в нем хозяевам нужно позаботиться о поддержании в жилище оптимального микроклимата.

Так, д ом в первую очередь должен быть теплым. Ни для кого н е секрет, что о сновным источником утечки тепла осенью и зимой могут быть недостаточно герметичные окна и двери. Кроме того, немало проблем может доставить холодный гараж, если он расположен под домом или имеет с ним смежную стену. Но теплопотерь можно избежать, заранее позаботи вшись об эффективном утеплении .

Роллеты Prestige: специальный термопрофиль защитит от холода и ветра

Если мы говорим о роллетах на окна , то одним из лучших решений являются системы Prestige . Конструкции данной серии характеризуются прочностью и ветровой устойчивостью. Они функциональны и с пособны создавать в доме атмосферу повышенного комфорта. Что уж говорить об их впечатляющих теплоизоляционных свойствах !

Читайте также:  Как правильно обложить дом кирпичом?

В частности, в роллетах может применяться специальный термопрофиль AR /41Т . Конструкции из него отлично сохраняют тепло внутри помещения , снижают теплопотери через окна до 50%, обеспечивая значительн ую экономию на отоплении.

Работает это следующим образом: со внутренней стороны на профиль наносится серебристое термопокрытие с большим количеством алюминиевых частиц , которые обеспе ч ива ю т более высокий коэффициент тепло отражения .

Кроме того, при закрытых роллетах между оконным блоком и защитной конструкцией образуется воздушная подушка, которая создает дополнительное сопротивление теплопередаче. Помогает сохранять тепло и плотная пена, которой заполняется профиль.

Таким образом, в комплексе все перечисленные решения становятся гарантией рекордны х теплоизоляционны х показател ей роллет Prestige . То, что нужно для комфортной зимовки!

Д ля удобного управления роллетами Группа компаний « А ЛЮТЕХ » предлагает надежные электроприводы . Для хозяев просторных домов с большим количеством окон и, соответственно, роллет они становятся незаменимым решением. Нажимая кнопки на пульте, можно открывать и закрывать роллеты по одной, все вместе или объедин я ть их в группы.

Гаражные ворота Prestige: обеспечат комфортную температуру и помогут сэкономить на отоплении

Отличный способ избежать теплопотерь в гараже — выбрать правильные ворота , например , серии Prestige от «АЛЮТЕХ».

Заказывая их , вы получаете надежные конструкци и из толстых 45-миллиметровых сэндвич- панелей , способные выдержать ураганный ветер скоростью до 120 км/ч. Чтобы избежать потерь тепла и возникновения сквозняков, полотно герметизируется по периметру с помощью морозостойких двухлепестковых уплотнителей и прижимается к проему регулируемыми роликовыми кронштейнами. Все перечисленные решения делают ворота Prestige сопоставимыми по энергоэффективности с кирпичной стеной в 60 см.

Таким образом, секционные конструкции от «АЛЮТЕХ» по могают круглый год поддерживать в гараже комфортный микроклимат . Установка ворот Prestige в холодных регионах позвол яе т экономить на отоплении круглую сумму .

Чтобы не тратить время и силы на ручное открытие ворот по несколько раз в день, можно оборудовать конструкции автоматикой. Оптимальным решением для гаражных ворот Prestige станут электроприводы Levigato . Мощный мотор-редуктор гарантирует их высокий эксплуатационный ресурс — до 30 000 подъемов-опусканий полотна , что соответствует 20 годам ежедневной работы при 4 циклах открывания-закрывания в день. К тому же установка электропривода поможет сбер ечь тепло: автоматизированные ворота работают быстрее, благодаря чему прогретый воздух не успевает улетучиться из помещения.

У правлять роллетами и воротами «АЛЮТЕХ» можно с помощью одного пульта!

Словом, установка энергоэффективных роллет и ворот Prestige — это отличный способ снизить теплопотери дома, сделав его еще уютнее. Встречайте зиму с комфортом и защитными системами «АЛЮТЕХ» !

Тёплый гараж + мороз!

Опции темы
Поиск по теме

Тёплый гараж + мороз!

Ставлю машину в капитальном, но холодном,гараже. Когда на улице -27 то в гараже -9. Поставил в гараже обогреватель 2КВт. Теперь за ночь в гараже нагоняет до +3. Как это может сказаться на машине? (подвеска, кузов и тд) Может ли сказаться, на чём-то, такой перепад температур?

ИМХА если греть то уж поболе, что бы сохла или выше нуля темпер не поднимать.
-27, влажность будет низкая, а при -9-5 машина не напрягаясь заведётся. Воды нет – нет и ржавчины.
+3 снег превращается в воду и не высыхает. Машина киснет, и железо и коврики.

Когда я жил в Амурской области, то там делали обогреватель под двигун с запуском от китайского пейджеробудильника. Утром он включался на 2 часа. Двигатель тёпленький (относительно -35 уличных), а машина холодная и сухая

а зачем ночью гараж греть? -9 – не такая уж большая температура, должен и так заводиться

Logics38
действительно , а чего ты хочешь добиться обогревом:
– щадящего запуска двигла, так поставь электрокотелок (типа СЕВЕРС). Заодно и съэкономишь на счетчике эл.энергии.
– что б гараже было конфортно, ну тогда смирись. Мало того что вода буде “точить” твой авто по ночам, так еще и конденсат осядет когда на мороз ее выкатишь. НО этож не чудо российского автопрома, думаю если под ковриками будет сухо, то нефуя авто не будет.

Михаэль, конденсат садится когда холодное в тепло попадает, а не наоборот.

Согласно исследованиям ученых, температура воздуха в теплом гараже зимой должна поддерживаться на уровне не выше 5°С – этого требует СНиП 21-02-99 “Стоянки автомобилей”. Тот же документ говорит, что в подобном боксе необходимо обустроить приточно-вытяжную вентиляцию. Она нужна для разбавления и удаления выхлопных газов, интенсивной просушки помещения и прибывшего с улицы автомобиля. Для гаражей одноквартирных домов по стандарту АВОК “Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена” требуется не менее 180 кубометров свежего воздуха в час на одну легковую машину. По рекомендациям иностранных производителей вентиляционного оборудования (например, XPELAIR, Великобритания) свежего воздуха в частный гараж должно подаваться еще больше, а именно столько, чтобы обеспечить 6-10-кратный воздухообмен (на гараж объемом 60 м3 – от 360 до 600 м3/ч).

Увы, все полезные рекомендации и требования, касающиеся обеспечения приточно-вытяжной вентиляции и поддержания температуры, при возведении отапливаемых гаражей соблюдаются, мягко говоря, не всегда. Чаще гараж лишается притока свежего воздуха (при строительстве используются герметичные материалы и конструкции), а батареи, подключенные к контуру отопления коттеджа или к индивидуальной системе генерирования тепла, греют так, что в помещении можно находиться без верхней одежды. В любом случае в гараж неминуемо проникает влага – в виде снежных глыб, примороженных к порогам и днищу автотранспортного средства, или из грунта (особенно если имеется смотровая яма) – из-за ошибок при устройстве гидроизоляции. Эффективных средств удаления влаги – таких, как дренируемые приямки под колеями, откуда талая вода удаляется в дренажную систему, – обычно не предусматривается, и машина стоит над водным зеркалом, долгое время покрывающим всю поверхность пола. То есть, по сути, в перерывах между поездками авто “живет” в баньке – при температуре 25°С и относительной влажности около 100%.

После возвращения с мороза, из-за резкого перепада температур, как наружные, так и внутренние поверхности кузова покрываются росой, которая выпадает из теплого и относительно более влажного воздуха гаража. А если автомобиль перед постановкой в бокс еще и забыли помыть, то есть не удалили грязь, задерживающую просыхание отдельных плоскостей и деталей, а зимой – соль, налипшую со снегом, процессы окисления будут идти особенно интенсивно. Минимальный скол – и желтовато-коричневая язва, постоянно увеличивающаяся в размерах, кузову обеспечена. Увы, машины, особенно отечественного производства, с малоэффективной антикоррозийной защитой, не прощают ошибок климатотехников и приходят в негодность всего за несколько лет эксплуатации: “зацветают” крылья, ржавеют сварные стыки, в салоне появляются неприятные запахи. Именно эта особенность российских отапливаемых гаражей и стала причиной распространенного в народе представления, что “в теплом боксе машины долго не живут”.

Впрочем, такой пессимизм вряд ли оправдан. Чтобы обеспечить адекватные условия хранения для ежедневно используемого автомобиля, необходим комплексный подход к решению проблемы климатизации гаража: он должен иметь эффективную вентиляцию, способную за короткое время просушить не только наружные, но и труднодоступные поверхности кузова, и разумное отопление, не позволяющее процессу коррозии протекать интенсивно. Это, конечно, заставит владельца машины единовременно расстаться с некоторой суммой денег, которая пойдет на оплату услуг климатической фирмы, в частности – на разработку проекта, закупку необходимого оборудования (от $ 400), а также ежемесячно отчислять средства на оплату счетов поставщика электроэнергии. Но, поскупившись на оборудование или ограничившись полумерами, вы должны приготовиться к тому, что в структуре ваших затрат неизбежно появится новый пункт: преждевременный недешевый ремонт автомобиля по причине коррозии.

Рулонные или секционные ворота | Узнай 5 отличий

Привет, друзья! Не знаете какие ворота, секционные или рулонные, поставить в гараж или навес? Из нашей статьи вы узнаете 5 основных отличий рулонных и секционных ворот, которые помогут Вам сделать правильный выбор.

Секционные ворота для гаража состоят из сэндвич-панелей (секций), заполненных пеной, толщина обычно 40-45мм. Обладают высокой прочностью, отлично сохраняют тепло, устанавливаются в накладку изнутри гаража. Могут подниматься вручную, могут быть с приводом, можно врезать калитку. Наиболее распространенный тип ворот в России, и вообще в странах с холодным климатом.

Читайте также:  Чем отделать и утеплить потолок в частном доме?

Полотно таких ворот состоит из узких профилей, скучивающихся в рулон. Толщина полотна всего 1-2см. Ворота компактны, сравнительно недороги, но плохо держат тепло, в отапливаемые помещения ставить не рекомендуется. Из-за малой толщины полотна, их легко деформировать или вскрыть.

Отличие первое. Назначение гаража.

Секционные ворота бывают бытовые и промышленные. Разница между ними, прежде всего в ресурсе, за счет применения усиленных элементов конструкции, направляющих из более толстой стали, усиленных петель роликов, дополнительных элементов безопасности.

У рулонных ворот нет промышленной серии, они в принципе не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию.

Если у вас обычный бытовой гараж на даче, или в коттедже, то переплачивать за промышленную серию нет смысла. Ресурса обычных бытовых секционных или рулонных ворот хватит на долгие годы. Однако, если нужно закрыть проем, например на мойку (читайте статью Какие ворота на мойку выбрать)где ворота будут гонять туда-сюда каждые 15 минут, бытовая серия там долго не протянет.

Отличие второе. Ворота в отапливаемый или холодный гараж.

И так, если вы планируете поддерживать в гараже плюсовую температуру, то настоятельно рекомендуем остановить свой выбор на теплых секционных воротах. Благодаря толстой сэдвич-панели, заполненной пенополиуретаном, ворота обладают такой же теплоизолирующей способностью как кирпичная стена в 50-60см толщиной. Рулонные ворота, во первых, не будут держать тепло в гараже, а во вторых, при большой разнице температур, внутри и снаружи гаража, покроются наледью и перестанут работать.

На фото видно, насколько сэндвич-панель массивнее роллетного профиля.

Кроме толщины профиля, нужно учитывать количество сочленений между секциями. В случае с рулонными воротами их в десятки раз больше. Кроме того, в секционных воротах, панель имеет резиновое уплотнение по всей длине стыка, чего лишен роллетный профиль. За счет большой толщины секционные ворота гораздо прочнее рулонных, их тяжелее взломать.

Отличие третье. Размеры проема ворот в гараж.

Наконец мы подошли к такой важной характеристике гаражных ворот, как размеры проема.

Для рулонных ворот

Заводы изготовители производят рулонные ворота для проемов до 6 метров в ширину, и до 3 метров в высоту (до 5 метров по запросу). При этом площадь полотна не должна превышать 18м2. С увеличением размеров проема, цена на такие ворота сильно возрастает, а надежность, по ряду причин, падает. На большие проемы, зачастую, выгоднее заказать секционные ворота, поскольку разница в цене, в процентном отношении, будет незначительна.

Для секционных ворот

Бытовые секционные ворота могут быть изготовлены для проемов до 6 метров в ширину и 3 метра в длину. Все что больше, это уже промышленные серии, или на языке профессионалов, «промки». Промышленные ворота могут быть до 8 метров в ширину и 8 метров в высоту, но площадь проема не должна превышать 48м2.

Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.

Для бытовых секционных ворот

Для бытовых секционных ворот возможно два варианта – ворота с ручным подъемом и с электроприводом. У Дорхана еще можно оснастить бытовые ворота цепным редуктором. Благодаря балансировочной пружине ворота легко открываются руками. Поэтому тем кто хочет сэкономить 10-15 тыс рублей (а именно столько стоит привод бытовых ворот) может открывать ворота в ручную. Нас часто спрашивают, а можно потом установить привод? Да, можно, причем совершенно безболезненно, в отличие от рулонных ворот (об этом далее). Привод бытовых ворот подвешивается на потолке, и называется потолочным. Они различаются по мощности, рассчитаны на разную площадь ворот (от 7 до 22 м2). Так же различаются длиной рейки (чем длиннее рейка, тем большей высоты полотно могут поднять). Для ворот большой высотой (больше 3,2 м) используется удлинитель рейки – «клюшка». Делают «клюшку» только немцы, и стоит она 5 тыс. руб.

Еще отличие, привод может быть ременной или цепной. Ременной привод ни сколько не хуже, а напротив имеет преимущества – бесшумность и плавный ход. Ремни так же надежны как и цепи, и как правило, установлены в более дорогих моделях. Все приводы снабжены механизмом разблокировки, для ручного подъема, по принципу «дерни за веревочку, дверь откроется».

Цена за самую незатейливую китайчатину – 9 тыс. руб, средняя цена на привод итальянского производства (Came, Nice, Faac) – 15 тыс. руб. Немцы как всегда дороже всех, (Marantec, Hoermann) – от 15 до 22 тыс. руб. В комплекте, в зависимости от производителя, 1 или 2 пульта ДУ.

Конструкция секционных ворот предполагает ручной подъем без дополнительной платы.

Для промышленных секционных ворот.

Для промышленных ворот электропривод принципиально другой. В отличие от бытового, он расположен на валу, и называется поэтому вальный. Промышленные приводы обладают большей мощностью, рассчитаны на более интенсивную работу (количество циклов открывания/закрывания в час). Стоимость зависит от площади ваших ворот. Самый простой промышленный привод (для ворот площадью до 18м2) обойдется Вам в 22 тыс. руб. Привод, на ворота до 30м2, будет стоить 30 тыс. руб.

Промышленные приводы нельзя ставить на бытовые ворота, у них нет механизма блокировки полотна! Это значит, что любой человек с улицы сможет поднять створку ворот.

Цепной редуктор дешев и надежен.

Зачастую на промышленные объекты дешевле и удобнее устанавливать цепной редуктор. Он доступнее (5 тыс. руб.), быстрее поднимает ворота, и редко ломается, по причине того, что ломаться там особо нечему. Например, для сервиса или мойки, цепной редуктор будет куда уместнее электропривода.

Для рулонных ворот

Рулонные ворота с электроприводом дороже на 3-6 тыс. руб. дороже ручного. Если хотите управлять автоматикой с кнопки, добавьте сюда еще 3-4 тыс. руб. на дистанционное управление. Для того чтобы можно было поднять полотно в отсутствии напряжения или поломки двигателя, существует устройство аварийного подъема (NHK), стоимость 2-3 тыс. руб. Для рулонных ворот и ручной и электропривод спрятан внутри вала, поэтому поменять управление не получиться. Придется менять вал, а это влетит в копеечку. Поэтому решайте сразу, что заказать.

Отличие пятое. Цены на рулонные и секционные ворота.

Последний и решающий фактор. Как мы видим из схемы ниже, рулонные ворота дешевле бытовых секционных на 10-20 тысяч. Но они менее прочные, их легче взломать, они не держат тепло, обладают меньшим ресурсом.

Бытовые секционные ворота, пожалуй, будут оптимальным вариантом для дачников, владельцев гаражей, небольших мастерских, складов. Вообщем, там, где нет большой интенсивности открывания (больше 10 раз в день). В этом случае бытовые ворота оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для автомоек, автосервисов, больших ангаров и складов, паркингов, стоянок подойдут промышленные секционные ворота. Да, не дешевое удовольствие. Но и ресурс у этих ворот не сравним с обычными, бытовыми. Достигается это применением усиленных узлов конструкции – у пружин увеличен диаметр витка, и проволоки. У направляющих увеличена толщина стали, применены более массивные кронштейны и ролики. Тросы на «промках» имеют больший диаметр по сравнению с их бытовыми аналогами.

Кстати, цена так же разниться, в зависимости от производителя ворот. Крупных производителей всего три – Херман (Германия), Алютех (Белоруссия) и Дорхан (Россия). Кого выбрать читайте здесь.

Подведем итог

Рулонные ворота подойдут для холодных гаражей, в тех местах, где недостаточно места для установки секционных конструкций. Так же они хороши для проемов объединяющих теплые помещения, например между складами или цехами. Для подавляющего количества гаражей, теплых или холодных, моек, сервисов, идеально подойдут секционные ворота, по причине механической прочности, теплоизоляции, большому ресурсу работы, ремонтопригодности, и цене, ненамного превышающей цену рулонных ворот.

Надеемся мы ответили на большинство ваших вопросов, о том, как выбрать ворота в гараж, и что лучше, секционные или рулонные ворота.

У каждой из конструкций есть свои преимущества и недостатки. Собственно, поэтому они и существуют на рынке. Если вам нужна персональная консультация, советы по подбору ворот, помощь в подготовке проема, звоните или оставляйте заявку через форму обратной связи. Мы всегда рады помочь Вам!

Добавить комментарий