Мозаика: изготовление и выкладка самостоятельно, техника

Техника алмазной вышивки, пошагово

Чтобы алмазная вышивка приносила удовольствие, необходимо разобраться, как правильно делать выкладку. Для создания «ювелирного шедевра» достаточно купить готовый комплект. Но вначале нужно определиться с формой алмазов, видом выкладки и размером готового изображения. Хранить холст можно как на подрамнике, так и в рулоне, спрятанном в футляре, куда не попадают пыль и грязь.

Алмазная живопись – новый вид рукоделия

Вышивка стразами — новый вид рукоделия, в котором вместо ниток используются декоративные алмазы.

  1. Процесс этот трудоемкий, но более легкий, чем вышивка, потому что работа заключается в приклеивании стразов нужных цветов к основе по схеме таким образом, чтобы получилась мозаика.
  2. И хотя по сути это процесс выкладывания мозаики, а не вышивка и не живопись, но принято этот вид рукоделия называть алмазной вышивкой, алмазной мозаикой или алмазной живописью.
  3. Первые наборы для вышивки стразами стали выпускать китайские производители.
  4. Такой комплект содержит все материалы, необходимые для работы, и подробную инструкцию.
  5. Техника выполнения алмазной живописи практически не вызывает трудностей. Справиться с такой вышивкой сможет даже ребенок.
  6. Чтобы сделанное изделие не испортилось со временем, его можно покрыть лаком.

Советы для начинающих алмазную вышивку

Получить ожидаемый результат помогут следующие советы:

  1. Алмазная вышивка — кропотливая работа.
  2. Для начала нужно подготовить рабочий стол. Поверхность должна быть чистой, потому что на липкую основу цепляется пыль и мусор.
  3. Кроме того, необходимо позаботиться о хорошем освещении. Работа предстоит долгая и кропотливая.
  4. Раскрыть упаковку с набором и разобраться с комплектующими.
  5. Чтобы удобнее было работать, холст можно по углам прикрепить к столу при помощи бумажного скотча.
  6. Разложить упаковки с алмазами по номерам. Лучше приобрести контейнер с ячейками, подписать их и расфасовать стразы.
  7. Решить, с какого угла удобнее начинать работу, и с этого места начать понемногу снимать защитную пленку.
  8. Теперь можно переходить к выкладке: при помощи пинцета или специальной ручки захватывать нужный камень и класть на соответствующее место на схеме.
  9. Выкладку производить, строго соблюдая технологию. Каждый кристалл немного прижимать пальцем или пинцетом, чтобы он закрепился на липком слое.
  10. Готовые ряды подровнять при помощи металлической линейки. Данная манипуляция сократит расстояние между алмазами, что сделает полотно монолитным.
  11. Важно не только разобраться, как выполняется выкладка, но и как закрепить стразы на алмазной вышивке. Для этого готовый рисунок следует накрыть тканью или бумагой и прокатать скалкой.

Обращение с холстом

Ткань может быть, как уже натянута на подрамник, так и нет. В первом случае готовое изображение можно заключить в раму и сразу вешать на стену.

  • Однако натянутая основа может случайно деформироваться во время работы, если мастер будет слишком усердно клеить стразы.
  • Перед началом рукоделия, холст, свернутый в рулон, раскрутите, положите на стол.
  • Далее холст необходимо выровнять, прогладив с изнаночной стороны теплым, но не горячим утюгом.
  • Чтобы исключить вероятность расплавления ткани, можно просто положить полотно на несколько часов под стопку книг.
  • Дайте картине полежать денек, она выровняется, и рукодельничать будет приятнее, и результат получится лучше.
  • Если на защитной подложке есть складки, отклейте ее до складки и приклейте заново.

Работа с защитной пленкой

Изначально холст покрыт тонкой пленкой, которая защищает липкий слой от загрязнений.

  1. Перед тем как приступить к созданию алмазной мозаики необходимо отогнуть часть защитной пленки клеевой основы схемы картины.
  2. Не стоит удалять всю защитную пленку сразу, отделяют только фрагмент в том месте, где собираются работать.
  3. По обозначению в клеточке схемы найти стразу нужного цвета и приклеить ее на свое место.
  4. Кристаллы мозаики расфасованы в пакетиках по цветам, и обозначение на пакетике (номер или символ) соответствует обозначению на холсте.
  5. Если на липкий слой попал мусор, удалить его можно при помощи пинцета, а потом протереть запачканное место влажным пальцем. Камушки в этом случае перед нанесением намазывают клеем.

Видео, 5 советов, как выкладывать стразы ровно

Стандартная комплектация наборов

В комплект для алмазной вышивки обязательно входит:

  1. холст с напечатанной на нем цветной схемой узора картины;
  2. на прорезиненную основу холста со схемой нанесен клеевой слой, покрытый пленкой;
  3. инструкция с готовым изображением;
  4. на схеме, обычно, напечатана информация, в которой есть перечень цветов с номерами и символами, каждый цвет помечен своим символом;
  5. номер цвета написан также на пакетике со стразами, а символ — на самой схеме.
  6. алмазы, разложенные по пронумерованным пакетикам;
  7. пинцет для выкладывания камушков;
  8. блюдца для работы с алмазами нужного цвета. В блюдце высыпается пакетик страз с одним цветом, затем пинцетом стразы по одному подхватываются и укладываются на клеевой слой схемы, узора.
  9. Инструменты для выкладки страз в комплект не входят, их нужно покупать отдельно. Чтобы можно было купить только те, которые нужны.
  10. И можно не переживать за результат — ошибиться или чтото испортить просто невозможно.
  11. Для выкладки картины необходимо иметь два приспособления — это пинцет и маленькое блюдце.
  12. Дополнительно можно приобрести специальную ручку и галлерту для переноса камушков на основу. Таким приспособлением будет удобнее пользоваться, чем простым пинцетом.

Форма страз

Алмазы бывают круглыми или квадратными.

  1. Круглые придают готовому изображению практически стеклянный блеск, поэтому они используются для выкладки зимних пейзажей, цветов или бабочек.
  2. Квадратные кристаллы могут иметь два вида огранки — 9 и 13 горизонтальных или продольных граней.
  3. Для алмазной вышивки используют стразы разной формы, огранки и величины.

Стразы с эффектом 3D

Очень красивая и объемна картина получится, если использовать разновидность кристаллов с эффектом 3D:

  1. 3D — это три измерения акриловых страз.
  2. Два измерения — это ширина и высота, как у плоской картины.
  3. Третье измерение – выпуклость кристаллов, чтобы картина получилась не плоская, а объемная.

Стразы с эффектом 5D

Получить 5D эффект можно, если использовать кристаллы, которые входят в комплект для техники вышивки 5D:

  • 5D — это пять измерений.
  • Два измерения — это ширина и высота, как у плоской картины.
  • Третье измерение — выпуклость, то что картина не плоская, а объемная.
  • Еще два измерения — это два типа фасок, огранки, акриловых страз.
  • Кристаллы одного и того же цвета имеют два разных направления граней, поэтому блеск получается более живой, не по линеечке.

Фото, картины цветы, алмазная живопись

Производитель имеет значение

Наборы, разные по комплектации и стоимости, производят как российские, так и зарубежные компании.

  1. Популярными являются бренды «Яркие грани», «Алмазная живопись», которые работают в России.
  2. Используют качественное сырье и поставляют на рынок интересные комплекты китайские и корейские производители: «Белоснежка», YIWU Pengdao Arts&Craft, Jane Diamond Painting, Timkee Diamond Painting, Color-KIT, Sddi Anya.
  3. Ценятся также наборы украинского производителя «Чаривна Мить».

Способы выкладки картины из алмазов

Есть несколько способов, как можно выкладывать картину из алмазов:

  1. рядами по длине холста, что утомительно и грозит смещением рисунка;
  2. полосками по 5х10 или 10х10 см;
  3. по цветам или в шахматном порядке.

Существуют 2 вида выкладки — полная и частичная.

  1. Красивее смотрится полная, потому что поверхность получается цельная.
  2. Частичная вышивка заключается в выкладке отдельных фрагментов алмазной мозаики.
  3. А остальное полотно заполняется топографический росписью, может быть просто покрашено или вышито другими способами.

Как выкладывать картину круглыми алмазами

Чтобы выкладывать картину круглыми алмазами, необходимо:

  1. насыпать детали нужного цвета в формочку;
  2. взять специальную ручку, намазать ее клеем;
  3. захватить камушек из лотка и прикрепить на клеевую поверхность.

Для работы с кристаллами следует взять в руки формочку, высыпать в нее немного алмазов. Если в лотке есть бороздки, его можно немного потрясти, чтобы камушки ровно легли. Кристалл захватывается пинцетом и приклеивается на холст.

  • Во время работы с круглыми алмазами учитывать тип огранки не потребуется.
  • Завершенная картина будет иметь неповторимый блеск, благодаря разному отражению падающего света.
  • Выложив всю картину целиком, возьмите скалку и прокатайте с нажимом готовую алмазную мозаику, камни приклеятся сильнее.
  • Катайте не прямо по камням, а через прокладку, можно через защитную подложку, что закрывала клеевой слой.

Как выкладывать картину квадратными стразами

При выкладке картины квадратными стазами действия такие же, как и с круглыми. Но нужно учитывать тип огранки кристаллов.

  1. Точно так же для работы с квадратными кристаллами следует взять в руки формочку, высыпать в нее немного алмазов нужного цвета.
  2. Если в лотке есть бороздки, его можно немного потрясти, и большинство камушков сами повернутся лицевой стороной.
  3. Пинцетом берите каждый кристалл и приклеивайте его к клеевой поверхности схемы.
  4. Можно сделать картину с квадратными стразами и разместить ее в картину с круглыми и наоборот. Вариантов множество.

Видео, алмазная вышивка — мастер класс

Как поправить скривившийся ряд

Несмотря на то, что холст хорошо держит стразы, они иногда могут смещаться, тогда изображение теряет свою презентабельность.

  • Для выравнивания ряда следует пользоваться линейкой или строительным мастерком.

Алмазная вышивка большой картины

Если картина большая, то не торопитесь снимать всю подложку.

  1. Отогните и сложите полосу небольшой ширины и укладывайте сначала эту часть.
  2. Решили прерваться?
  3. Закройте опять подложкой, чтобы не сох клей.

Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.

Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.

Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.

Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?

На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.

Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.

Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.

Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.

Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.

Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.

Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.

Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.

Разнообразные основы, типы страз и выкладки.

Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.

Эта картина выложена стразами без подрамника

Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи

Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.

Холст любит нежное обращение

Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.

Тонкости работы с защитной пленкой

Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки – ряд за рядом! – тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.

Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

Читайте также:  Цветы-сухоцветы: самые красивые растения, идеи композиций

Правильно взять страз – целое искусство

Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.

Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.

Мастер-класс по изготовлению мозаичного панно своими руками

Искусство мозаики считается одним из самых древних ремёсел в истории мирового искусства. Первыми образчиками этого направления считаются мозаики древнейшего города шумеров. Сейчас есть огромное количество приверженцев и настоящих ценителей этого направления. А красивое мозаичное панно, конечно, станет украшением любого помещения.

Искусство мозаичного панно

Мозаика не просто так считается одним из красивейших и самых сложных видов искусства передачи изображения. Это очень популярный способ просто и со вкусом украсить практически любое жилище или общественное место. Собственными руками мастера создают настоящие художественные шедевры высшего качества из материалов, которые, кажется, совершенно непригодны для подобного занятия.

Геометрический тип мозаики

Сразу же нужно обозначить тот факт, что изготовление непосредственно самих частиц плитки и укладка её собственноручно — это разные направления деятельности. Под изготовлением мозаичной плитки подразумевается производство всех её составляющих частей. Вот их база:

  1. Основа будущей плиточки.
  2. Грунт для неё.
  3. Связующее вещество.
  4. Элементы розничного набора.
  5. В дополнение также идёт разработка эскиза для будущего паттерна — рисунка на мозаике.

Подобный стиль имеет название «Марокканский». Изготовление мозаики своими руками подразумевает воссоздание композиции из набора заводского изготовления, имеющего в своём составе все необходимые элементы. Этот тип деятельности получил наибольшее распространение среди мозаичников любительского класса. Эти люди не обладают какими-либо навыками.

Следует помнить, что искусство мозаики — очень трудоёмкий, долгий и кропотливый процесс. Готовые к укладке наборы на определённые сюжеты обойдутся в сотню раз дешевле, нежели те же панно и картины, которые будет выполнять опытный мастер, то есть под заказ.

В специализированных магазинах найти готовые наборы с абсолютно любым узором, сюжетом и направленности не составит никакого труда. Существует множество фирм, которые за отдельную плату способны изготовить набор плитки по эскизу, скетчу, рисунку или фотографии. Денежная надбавка за подобную прихоть будет не такой уж и большой, зато уникальность такого панно будет гарантирована стопроцентно.

Огромное количество людей желает изготовить мозаичное панно своими руками собственноручно. Такое желание возникает не только из потребности повысить чувство самоуважения, но и с целью утвердиться в качестве непревзойдённого мастера мозаичных дел. Освоение и обучение техникам укладки плитки (коих, к слову, насчитывается множество) может открыть путь к вашему собственному благополучию и материальному процветанию. В этом может помочь мастер-класс.

Картинка из составляющих

Изделие представляет собой картинку, набираемую из мелких составляющих. Части мозаики — твёрдые элементы, скрепляемые друг с другом и базовым полотном. Выполняется это при помощи связующего клейкого вещества. Вся работа производится на твёрдой основе — подкладке. Она служит как бы холстом для вашей будущей картины. Именно по этой причине всяческие лоскутные композиции, соломенные панно, картины из самоклеющейся плёнки не будут считаться мозаичным творением. Все они имеют иное название — аппликация.

Аналогично рисунок, выполненный нитками, лентами и бисером на куске холста, — это не мозаика, а вышивка. Но вот если картина бисером выклеивается на твёрдую основу по бисеринке — это подвид мозаики.

Можно заметить поразительный факт — многие известные искусствоведы единогласно утверждают, что мозаика сама по себе очень долговечна и очень прочна. Среднестатистическая картина вне зависимости от того, насколько качественными красками она написана, без реставрации сможет продержаться всего до трехсот лет. А вот, к примеру, шумерские мозаичные панно дожили до наших времён в том первозданном виде, в котором их нам оставили творцы.

Современное искусство

Современное искусство выкладки мозаичных панно широко использует приёмы и способы передачи образов, унаследованные от художников раннего импрессионизма, модернизма и разнообразных абстрактных художественных. Некоторые знатоки часто замечают, что сам кубизм будто был придуман специально для мозаики. Недавно искусствоведы ввели в обиход новый и довольно необычный термин — арт нуво мозаика.

Касательно техники исполнения и выкладки композиций из мозаики — появился и прочно укрепил свои позиции в этой области такой материал, как керамогранит. Мастера могут сделать картину с ним по похожим принципам, что со смальтой или кафельными плитками, которые плиточники расходовали многие века. Традиционный способ использования в качестве связующего вещества клея на яйце теперь повсюду заменён на силикатный или канцелярский клей.

Конечно же, возникают огромные сомнения насчёт того, способно ли такое панно просуществовать многие тысячи лет, но и домострой теперь предпочитается возводить менее долговечным, чем ранее. Все это происходит в преддверии появления совершенно новых, неизвестных ранее материалов, техник и принципов возведения зданий и построек.

Мозаика, собранная на клее, имеет одно совершенно неоспоримое преимущество, которое сразу возводит подобную технику в ранг лидирующих элементов. Это пригодность к проведению ремонтных работ над ней. Более того — такое панно при достаточном количестве сноровки и опыта можно полностью разобрать и собрать из составляющих частей нечто совершенно новое.

Если в Китае все же пройдёт в обиход огромный строительный 3D принтер, то в градостроительстве произойдёт настоящая революция, а мозаика будет вписываться в новые человеческие жилища необычайно гармонично — как способ изысканно и необычно задекорировать его, придать тонкую и незабываемую собственную аутентичность. Панно-мозаика на стену просто обязано стать трендом будущих сезонов.

Укладка поделки

Процесс этот требуется произвести не только для фирменных готовых частичек панно, но и для самодельной мозаичной композиции. Сам по себе процесс особых сложностей не несёт, справится с ним практически любой желающий. Технологичность и приёмы выкладки зависят исключительно от того, как именно вам будет удобно укладывать вместе элементы панно на стену, пол или просто прямую доску, служащую своеобразным холстом.

Прямой тип

Начинать нужно со способа, именуемого «Прямой». По сути, технология выкладки мозаики этим методом практически идентична плиточной. Лицо мозаики выкладывается фрагментировано одно к другому, по типу того, как дети собирают пазлы. Напольное панно выкладывают непосредственно на месте его будущего расположения. Для стенового украшения предпочтительнее использовать очень популярную в наше время сетку. Изготовлена она из стеклоткани. После работы над мозаичной картиной последняя устанавливается на своё место. Лучше положение для набора на «холст» изображения — горизонтальное.

Обратите внимание! Сетчатый тип недопустим при использовании на кривых поверхностях. Переносить сетку в подобные места недопустимо ни в каких случаях — когда набор будет сгибаться, вся композиция распадётся вне зависимости от того, насколько плотно она была прикреплена к основе. Мозаичное панно нужно выкладывать исключительно локально — непосредственно на самом месте использования.

Очень важно учесть факт, что сеточная мозаика должна собираться исключительно на клее. Затирка шва производится после окончания работы над общей картиной — когда все кусочки панно заняли своё законное место. Материалы, чаще всего применяемые мастерами, — стекло и керамика, обыкновенные текстуры и составляющие для укладки плитки:

  • Специализированная затирка.
  • Раствор для маскировки швов.
  • Клеящее вещество.

Если вы собираетесь поместить панно в ванную комнату, то части будут приклеиваться только на клей с силиконовым составом. Вот основные причины:

  • Его состав не позволяет воде проникать внутрь.
  • Сам по себе клей водостойкий, под действием воды его структура останется неизменной.
  • В застывшем, сформировавшемся виде клей напоминает по консистенции нечто похожее на плотную резину, но прозрачного цвета.

Поскольку для ванных очень часто берут несоразмерные, неправильные кусочки мозаики, то именно такой вариант склеивающей субстанции будет для вас оптимален. Важно понимать: когда укладывают плитку, то швы работают на удержание покрытия в целостном состоянии. При укладке панно такого происходить не будет.

Обратная вариация

Если вам требуется выложить мозаикой не очень ровную поверхность, то предпочтительнее будет использовать именно этот тип. Первостепенно для него нужно заготовить шаблон — скетч, содержащий паттерн будущей мозаики. После проведения всех необходимых манипуляций с картиной рисунок заклеивается прозрачной самоклеящейся плёнкой. Нужно следить, чтобы листы картины сходились встык, клеевая для стены сторона находилась вверху от них.

После этого защитный слой удаляется, элементы панно выкладываются на свои места, сверху тщательно придавливаются — для лучшей склейки. Обратите внимание, что элементы передвигать после соприкосновения с клеящей поверхностью будет невозможно. Будьте точны и аккуратны.

Матричная технология

Такая сборка мозаики наиболее удобна как новичкам, так и профессионалам. Художественный элемент панно легче всего воспроизводить таким способом. В этом случае происходит не полная выкладка всех деталей поштучно, а наложение не основу целых матриц из плитки. Под матрицей понимаются большие готовые квадраты из составных кусочков мозаики. Они бывают различных размеров.

Начинается все с квадратов по двадцать сантиметров на сторону, и они могут доходить до пятидесяти сантиметров. Все зависит от тех стандартов, которые выставляет производящая детали фабрика. Мозаичное панно представляет собой листок, укреплённый специализированной сеткой, с нанесённым на его поверхность определённым количеством плиточных элементов. В результате мы получаем целые плиты, очень удобные для декорирования простых прямых участков поверхности.

Вместо сетчатой основы можно брать также и бумажную. Стоить такая матрица будет дешевле, но устанавливать на своё место картину будет сложнее. Тип требует большей точности, аккуратности, так как бумага, какой бы прочной она ни была, может дать трещину, порваться при неаккуратном с ней обращении.

Если вас заинтересовала мозаика из дерева своими руками, изготовление её будет проводиться по тем же принципам укладки, что и с обычными керамическими деталями. Разница будет лишь в составляющих элементах картины. Приобрести их можно в специализированных хендмейд магазинах.

Элементы зеркальной плитки

Зеркальный тип мозаики очень популярен у мастеров как необычное дополнение к общей картине. Мозаика с зеркальной поверхностью способна ввести необычайное разнообразие в ваше панно, но важно учитывать один нюанс. Раскладка такой плитки будет производиться специальными щипцами. Делать это нужно крайне аккуратно, так как если повредится изнаночный слой частички картины, то общее впечатление будет испорчено — на лицевой стороне будут как бы «трещины» на кусочках.

Охватить целиком все возможные материалы для изготовления таких картин просто невозможно. Вспомним лишь то, что мозаику можно смело компоновать со многими составляющими. Некоторые из них:

  1. Морские ракушки.
  2. Галька, мелкие камешки.
  3. Кусочки стекла.
  4. Частички битой посуды.

Выбор материалов поистине огромен. Современные магазины хендмейд предоставляют полную свободу действий — образцы мозаики можно подобрать под любые предпочтения. Все ограничивается лишь вашими собственными вкусами и фантазией. Стоит один раз попробовать приобщиться к этому направлению, и оно затянет вас в новый увлекательный мир.

Мозаика своими руками

Большие или маленькие кусочки этого отделочного материала применяются достаточно часто в отделке как городских интерьеров, так и загородного дома. Как вы догадались из названия статьи, этот материал – мозаика. Своими руками её укладывать достаточно легко и если нет особых требований к итоговому результату, то это может сделать даже новичок.

Конечно мозаика ассоциируется у большинства людей со словом – искусство, причем древнее. Существуют даже экскурсионные маршруты, где предлагается не только посмотреть на старинные мозаичные фрески, но и поработать в мастерских, воссозданных наподобие старинных. Там вам удастся понять, что за материал – мозаика, своими руками из стекла будет наколот рисунок, который можно уложить на основу и даже забрать в качестве сувенира. Есть магазины, в которых продается на вес мозаика. Своими руками наборы тессер потом в домашней атмосфере можно превратить в декор.

В наборы для мозаики идет все: черепки, осколки, камушки и даже заколки

Этот материал по сути уникален, используя его в качестве дополнительного декорирования начали очень давно, а в качестве начального материала избрали камень, который затем противопоставляли смальтам, традиционным стеклянным и керамическим мозаикам.

Так просто откусить мозаику для панно

Кто первый расколол камень на части или же подобрал остатки и уложил в орнамент история не запечатлела. Это подчеркивает, что искусство этой техники впиталась в нашу кровь и каждый может открыть в себе творца.

Мастер класс

Нам попалась одна удивительная история от жительницы планеты, которая не может и дня прожить, чтобы не пристроить осколки материала для декора чего-либо. На основе этого сюжета хотим и рассказать, как укладывается мозаика своими руками. Мастер класс посвятим… обычному колесному диску. Вот он проржавел и валяется на улице никому не нужный, отбрасывая ржавчину под проливным дождем. Но этот колесный диск может стать великолепным украшением любого сада, загородного дома и даже придомовой территории.

Читайте также:  Уличная будка для собаки: домик и конура, летняя, зимняя

Что нужно чтобы получилось уникальное изделие:

  • Колесный диск;
  • Щетка по металлу;
  • Краска по металлу;
  • Кисть / краскопульт;
  • Наколотая мозаика своими руками из плитки;
  • Клей двухкомпонентный;
  • Затирка цветная;
  • Полиэтилен;
  • Кокосовое волокно;
  • Земля для цветов;
  • Красивые цветы или декоративные кусты.

Итак, возьмите и очистите колесный диск, можно просто тщательно вымыть под сильной струей воды и дать высохнуть. Сильную ржавчину удалить металлической щеткой и затем прочистить уайт-спиритом. Возьмите и покройте диск краской по металлу с двух сторон кистью или из краскопульта. Наколите плитку, чтобы получилась мозаика. Своими руками рисунки (эскизно) нанесите на внешнюю часть диска. Либо же выложите мозаику на столе и зафиксируйте широким скотчем с лицевой стороны. Затем наносим клей, главное, чтобы он схватился как с мозаикой, так и с поверхностью диска. Если в характеристиках клея написано, что подходит для металлических поверхностей, то значит его можно применять.

Так называемый – горячий клей использовать не рекомендуется и силикатный тоже, так как они боятся воды и перепада температур. Изделие не простоит и одного сезона.

После того как керамическая мозаика своими руками приклеена к основанию, затираете швы и даете изделию высохнуть. Двое суток при плюсовой температуре стоит изделие после укладки, и около суток после затирки швов. Чтобы проверить надежность крепления можно диск немного потрясти. Он стал намного тяжелее и… красивее с внешней стороны. Осталось доделать внутреннюю часть. Можно конечно вложить готовый горшок для цветов, но найти подходящей формы и размера достаточно проблематично. Поэтому проложите дно плотным полиэтиленом, в качестве дренажа по стенкам уложите кокосовое волокно и или специальный дренаж. Осталось заполнить горшок землей и высадить цветы или декоративные кусты. Фото уже готового «мозаичного колесного диска» прилагается. У вас должно получиться еще совершеннее.

Мастер класс по мозаике. Фото, как из колесного диска сделали красивую клумбу

На этом примере вы поняли, насколько просто изготовление. Мозаика своими руками дело не такое сложное, как кажется. Посмотрите вокруг и попробуйте украсить ею цветочный горшок или зеркало. А для особо творческих натур можно попробовать даже искусство мозаике в шляпном деле…

Это сложное панно из мозаики делает мастер-профессионал. Попробуете сделать панно для кухонного стола?

Как сделать мозаику из плитки

Плиточная мозаика своими руками получается достаточно просто. Берется обычная плитка и с помощью кусачек для резки плитки накалывается на части, опытные мастера могут проделать эту работу с помощью обычного молотка.
Профессиональные матера используют целые плитки, которые предварительно отсортировали по цвету и толщине, а наши Кулибины обычно формируют из частей любых добытых материалов.

Плитку… Вдребезги… Никулиных на них не напасешься…

Все начинается с графической картины, на основе которой будет рождаться плиточное панно. Отбираются материалы нужных цветов и нужных поверхностей. Работа достаточно кропотливая, но и очень увлекательная. Укладка плиточной мозаики в интерьере дома ничем не отличается от укладки плитки. Используется плиточный клей, шпатель с зубцами и затирка. Кафельная мозаика своими руками может быть уложена в любой части дома, даже на входной группе.

Палитра керамической мозаики для укладки собственными руками

Специально для этого материала подобрали видео, на котором наглядно показывается такая техника.

Для чего применяется плиточная мозаика:

  • Для отделки интерьера;
  • Для декорирования предметов.

Декоративная мозаика своими руками тоже имеет место быть, но процесс её подготовки проходит более кропотливо, она более дорогая и лучше поручить её укладку профессиональному мастеру.

Есть ювелироподобная техника укладки мозаики — «мили фиори». Её придумал один придворный художник. Для этого он вытянул смальту в палочки, а затем уложил их в мозаичный пейзаж.

Школа мозаики

Существуют и такие ремесленные школы в Европе, которые научают будущих Гауди или Климтов этому искусству. По сути это живопись в материале. В нашей стране мозаичное искусство – удел энтузиастов. Они на собственные средства тянут эту тему, занимаются популяризацией материала и техник, сами принимают в этом участие. Конечно же при их участии в нашей стране появился целый пласт специалистов, которыми создается необычная мозаика, своими руками они делают интерьеры достоянием не только богатых и знаменитых, но и общества в целом. Династии пока маленькие, но все они прирастают в статистике и возможно разрастутся. Например, в Кремле открытая вновь, после утраты восстановлена настенная мозаика, своими руками это сделали современные мозаичисты. Это искусство проходит через века и завораживает современников своей уточненной техникой, художественным, историческим и культурным содержанием.

Искусство интерьера — дело тонкое. Но эксперименты с укладкой мозаики собственными руками в ваших руках

Попробуйте сами, например если в вашей жизни произойдет неприятность, вы оброните зеркало и разобьете вдребезги, то получится не дурное предзнаменование, не предвестник чей-то смерти, а… зеркальная мозаика. Своими руками вы с помощью простой техники уложите её в другом порядке и восхитите своих гостей миллионами отражений на диско-шаре…

Мозаика своими руками: изготовление и самостоятельная выкладка, техника, идеи, решения

Прежде чем определиться, можно или нет самостоятельно изготовить и уложить мозаику, следует разобраться: что это вообще такое — мозаичная отделка поверхностей, откуда родом технология и в чем она заключается?

Что известно о мозаике?

Мозаика, как вид отделочного искусства, известна человеку с древности. Со времен Древнего Шумера и по наши дни мозаисты — мастера и любители — создают высокохудожественные композиции, причем из самых разных материалов.

Вообще, создание мозаики и ее укладка — вещи разные. Первое подразумевает сразу несколько операций:

  • создание основы;
  • накладывание грунта;
  • подбор компонентов и смешивание связующего вещества;
  • разработку шаблона;
  • а также изготовление мозаичных элементов из выбранного материала.

Что же касается укладки, то речь идет лишь о создании композиции из приобретенного магазинного набора полной комплектации. Этим занимаются любители и профессиональные отделочники, даже не наделенные художественным талантом. Готовый сюжет дешевле, чем выполненная на заказ работа мастера. Но если хочется в интерьере чего-то действительно оригинального, можно создать мозаичное произведение своими руками. Если все делать строго по инструкции и аккуратно, а также проявить фантазию, получится действительно красиво и оригинально.

Что такое мозаика?

Мозаикой называют долговечный наборный рисунок, складывающийся из твердых мелких элементов и закрепляемый на поверхности с помощью затвердевающего связующего. По причине отсутствия твердости, мозаиками не могут считаться работы в техниках пэчворк, квиллинг и канзаши, выполненные из бумаги, ниток, пленки, лент и пр. Все это только аппликации, но которые также можно использовать при оформлении интерьера.

Мозаика, в отличие от витражей, инкрустаций и интарсий, не несет смысловой нагрузки в каждом из своих элементов. Это, выражаясь современным языком, «пиксельная графика». Каждый ее фрагмент — всего лишь кусочек определенной формы и цвета. Глядя на него в отдельности нельзя сказать, составляющей частью какого рисунка или узора он является.

Отличается мозаика и от металлических «сборных» технологий — филиграни, зерни и скани. Ее детали выполняются исключительно из неметаллических материалов.

Немного истории

Первыми явили миру свои мозаичные узоры действительно древние шумеры. Они выкладывали орнаменты из обожженных глиняных пирамидок по необожженной глиняной же основе.

Их инициативу перехватили древние греки: они изобрели смальту — плотное и вязкое стекло, которое можно было обкалывать в застывшем виде без растрескивания. Из его осколков греки выкладывали свои мозаики, спекая разноцветные фрагменты по периметру и в слои по толщине.

Что касается названия, его мозаике подарили римляне, переняв у соседей-греков искусство складывания осколков. Именно они дали стеклянным шедеврам имя «opus musivum», что в переводе означает «произведение, посвященное сразу всем музам».

Далее эстафету развития мозаичного искусства переняла Византия. Ее мастера внесли существенное дополнение в технику выкладки: фон и большие изображения стали оформлять пересекающимися дугами. При этом рисунок терял «пиксельность», если смотреть на него с некоторого расстояния, и становился похож на обычную, только более объемную и «живую» картинку.

В эпоху Возрождения мозаикой вновь активно стали заниматься в Италии. И мастера этой страны добились высочайших результатов при ее изготовлении. Во Флоренции была изобретена новая техника укладки, благодаря которой мозаичные изображения обрели перспективу. И здесь же было разработано уникальное связующее, удерживающее детали мозаики невероятно крепко.

В период рококо мозаика «офранцузилась». И именно французы стали выкладывать панно из ракушек, бусинок (фарфоровых, фаянсовых), бисера, используя технику «обратной укладки», при которой элементы сначала размещались на вощеной бумаге и только потом переносились на подготовленную основу. Работы «а-ля франсе» получались мягкими, точными, с переливами полутонов. В такой технике можно было отделывать мозаикой криволинейные и/или мелкие поверхности.

В исламских странах мастера, кладущие мозаику, не могли изображать в своих работах что-то живое (как и художники, работающие в других техниках), зато они до совершенства довели мозаичный орнамент и стали использовать новые материалы для его создания: керамику (кафель), яичную скорлупу и пр.

Что касается «русской мозаики», то она неразрывно связана с именем великого ученого М.В. Ломоносова (хотя многие специалисты уверены в существовании древней русской мозаики, уничтоженной во времена монголо-татарского ига). Михаил Васильевич был не только гениальным ученым, но и незаурядным художником. Он всерьез увлекался мозаикой: разработал новые технологии выплавки смальты, основал мозаичную мануфактуру.

Современность

В настоящее время мозаисты активно используют наработки древности. Однако и привносят много нового в технику создания «пиксельных» полотен. Это касается новых материалов (керамогранита, например), их обработки, создания клеящих составов (силикон и ПВА, а также оригинальные клеи все больше вытесняют традиционную основу на курином яйце) и закрепляющих. Мозаики сегодня становятся ремонтопригодными. Более того их можно разобрать и собрать заново уже на новом месте.

Что до художественной стороны вопроса, самыми популярными являются:

  • кубизм (как будто созданный под мозаику);
  • пуантилизм;
  • импрессионизм и пр.

Укладка мозаики

Класть мозаику все равно придется — будь она магазинной или созданной самостоятельно. И есть несколько технологий (одни более трудоемкие, другие — менее), позволяющих перенести рисунок или узор из мелких деталей на подготовленную поверхность:

  1. Прямая. Тут элементы выкладывают фактически так же, как керамическую плитку — лицевой стороной вверх. На пол таким способом мозаику кладут прямо без подготовки — просто на базу, нанесенную на очищенную поверхность. А для размещения на стене мозаичное изображение сначала выкладывают горизонтально по сетке из стеклоткани (исключительно на клей), а затем переносят на подготовленное место. Затирка швов в обоих случаях происходит только после того, как панно целиком окажется там, где ему следует быть.
    Если выполнять прямую мозаику из стекла и керамики, тогда в качестве расходных материалов потребуются только раствор или клей, а также затирка. Если мозаика выкладывается в ванной комнате или на кухне, в условиях повышенной влажности и парообразования, клеящий состав необходимо брать на силиконовой основе. Поверхность, подготовленная под укладку, должна быть абсолютно ровной, обезжиренной, очищенной от остатков резины, ржавчины, цементного молока, и немного шероховатой. Для этого ее дополнительно обрабатывают методом пескоструйной чистки. В качестве финишной отделки перед укладкой мозаики используют грунтовку глубокого проникновения, выбирая составы по камню или бетону.
    Что касается затирки, то при прямой укладке ее берут без песка в составе, чтобы не поцарапать мозаичные фрагменты, особенно если они из зеркала, стекла или кусочков фарфора. Следы затирки после использования снимают без нажима мягкой влажной тканью — фланелью, бязью или фетром.
  2. Обратная. На криволинейных поверхностях небольшого размера художественные панно из мозаики кладут чаще всего обратным способом. И для этого требуется шаблон, представляющий из себя будущий рисунок-мозаику, но в зеркальном изображении.
    Начинающим мозаистам, берущимся за обратную кладку, следует сначала отсканировать выбранный рисунок или сфотографировать его. Затем вывести в нужный размер и разбить на куски (А4), а далее распечатать результат в цвете. Все это существенно облегчит работу.
    Листы-фрагменты раскладываются по сухой поверхности для сведения контуров и клеятся обычным канцелярским клеем. Далее обратная сторона полученного изображения отделывается самоклеящейся пленкой — вверх именно клеевой стороной. При укладке мозаичных элементов (лицом вниз, строго по рисунку, с нажимом), защиту с пленки следует снимать постепенно, поскольку на воздухе основа быстро теряет свои липкие свойства.
    Можно также в обратном порядке выстелить рисунок по пластиковой пленке, с последующим покрытием его яичным белком. Получится дешевле, но метод потребует твердой руки и точного глаза. Поэтому таким способом работают лишь опытные мастера.
    При полном высыхании состава (силикон сохнет 3 дня, старинный яичный раствор — до 20) самоклейку аккуратно снимают, а липкие остатки удаляют ваткой, смоченной в спирте или растворителе для нитролака. Если же мозаика собиралась на клейстер или яичный белок, бумагу размачивают, а затем смывают ее остатки губкой.
Читайте также:  Кормушка для диких птиц: варианты, чертежи, чем наполнить

Самостоятельное изготовление мозаики

Процесс изготовления мозаики начинается с подбора элементов для нее. Чаще всего берут квадратики от 1 х 1 см до 5 х 5 см. Заготавливают кусочки впрок, набором, раскладывая по цветам или фрагментам рисунка, узора, чтобы потом во время работы над изображением не отвлекаться.

«Пиксели» для будущей мозаики колют (наподобие смальты), а не «кусают» бокорезами, клещами и пр. А можно и вовсе купить бой разноцветной кафельной плитки в строительной фирме или магазине — отдадут его там очень дешево, а то и просто так. И на закольнике из этих кусочков можно быстро и просто наделать необходимых деталек.

Тем, кто выбрал в качестве исходного материала керамогранит, проще. Этот колется просто великолепно! Поэтому начинающим мастерам лучше выбирать именно его для своих работ. Тем же, кто работает с закольником, можно дать несколько дельных советов:

  1. Сначала нужно от неправильного кусочка отколоть частицу с прямым краем. Далее надо выставить передвижной упор на выбранный размер, чтобы наколоть одинаковых по ширине полосок. И уже эти полоски «покрошить» в кусочки.
  2. Никогда не нужно бить против острия клина. Только со сдвигом к упору (примерно на половину от толщины материала).
  3. Если на закольнике делится стеклянная мозаика, следует учитывать лучепреломление в этом материале. Иначе стекло потрескается и раскрошится, но не сломается.
  4. Острие клина должно быть действительно острым, без проминов. В противном случае кусочков не получится.
  5. Для изготовления клина можно использовать напильник или обломки лезвия гильотинных ножниц с победитовой напайкой.

Связующее для мозаики

Старинные мозаичные панно выкладывались на очень крепкое связующее. Многие мастера используют его и по сей день, благо дошел до современности оригинальный рецепт:

1 часть известкового теста + 1/3 части жирной глины + 3 части карьерного или чистого горного (белого) песка, промытого и прокаленного + 6 шт (на ведро раствора) битых со скорлупой яиц.

Песок сеют сквозь сито, а после добавления яиц, раствор вымешивается до однородности (фрагментов скорлупы совсем не должно быть видно — именно она служит индикатором гомогенности состава).

Яйца в такой смеси не гнили в древности, не гниют и сейчас. Они, взаимодействуя с силикатами глины, лишь образуют прочную водонепроницаемую пропитку, а гнилостным бактериям не позволяет развиваться известь.

Известково-глиняный раствор, замешанный на яйце, набирает полную крепость спустя несколько лет после своего использования в мозаиках. И надежность его проверена веками. Однако, чтобы не переводить яйца, можно использовать плиточный клей на базе цемента. Он, конечно, столетиями пока не проверен, но собранные на нем мозаики на открытом воздухе держатся десятилетиями.

Стеклянную мозаику нужно выкладывать по клею, не содержащему цемента. Если панно собирается внутри здания, отлично подойдет ПВА для стекла и камня. Для наружных работ успешно используется этиленвинилацетатный клей (ЭВА). А когда требуется положить мозаику в условиях повышенной влажности (кухня, ванная, санузел и пр.), нет ничего лучше строительного силиконового клея (подойдет и клей для аквариумов, но он очень дорогой).

Мозаичные панно из бисера или мелких пластиковых фрагментов выкладываются на ПВА или нитроклеи – «Момент», монтажный, 88-ой.

Мозаика из ракушек

Если есть желание почувствовать себя настоящим мозаистом, не стоит браться сразу за сложные материалы. Лучше проявить фантазию на чем-то простом, доступном. Например, использовать ракушки, и, если результат вдохновит, двигаться дальше.

Панно из ракушек сегодня переживают настоящий модный бум. Тем более, что рисунок или узор из них легко собирается практически на любую клеевую основу, будь то ПВА или силикон.

В качестве материала отлично подойдут раковины венеруписов и венусов, а также шаровки, гребешков, горошинки, дрейссены пресноводной. Что касается техники, то в случае с раковинами моллюсков активно используются насыпной и наборный методы. И там, и там возможно включение фрагментов, выполненных из морского или речного очищенного песка, а также битой в мелкую крошку ракушки.

Инструмент для выкладки мозаики

Потребуется специальный инструмент, большинство наименований которого, к сожалению, в магазине не купишь — придется делать самостоятельно, благо в интернете полно инструкций, как его можно смастерить. Итак, нужны будут:

  • «янтарный» лобзик (миниатюрный, рукоятка которого удерживается двумя пальцами), легко сгибающийся из обычной велосипедной спицы;
  • упор с аккуратной выемкой;
  • «коготок»;
  • «грибок» и пр.

Материал

Что касается подготовки материала, то ракушки для наборной мозаики следует отсортировать по размеру и по цвету. Где-то что-то подкрасить, если требуется.

Песок нужно несколько раз прокипятить (по стакану-два за раз, не больше), пока вода под ним не станет почти прозрачной. Затем его надо будет прокалить в духовке и несколько раз просеять сквозь сита с различной ячеей, чтобы разделить на фракции.

Раковины же очищают по-разному. Крупные и темные — периостракумом с соляной кислотой, с использованием мягкой кисти им скребка для перламутра. Как только процесс чистки закончен, обработанные раковины помещают в раствор пищевой соды (2 ч л на 1 л). А потом вымачивают их несколько часов, периодически меняя воду.

Мелкие ракушки чистят, замачивая в растворе уксуса (кислота, разбавленная водой вдвое), а потом, если тонирования никакого не требуется, нейтрализуют кислоту щелочью и промывают материал проточной водой в большом количестве.

Тонирование осуществляется с использованием анилиновых красителей.

Гораздо проще готовится материал для насыпных ракушечных мозаик. Здесь ничего не придется сортировать, достаточно будет разложить ракушки по оттенкам (да и то примерно). И растолочь более-менее мелко. А далее просто сыпать крошку слоем по свежему клею, равномерно распределяя и поправляя получающийся рисунок пальцами. Окончательный вариант отдельных фрагментов панно придавливается специальными дощечками.

Что касается клеящего состава, лучше использовать под крошку силиконовый, быстросохнущий.

Мозаика из яичной скорлупы

Мозаика из яичной скорлупы называется очень красиво – «кракле». Она и выглядит достойно, придавая любому интерьеру тонкости, изысканности. А материал для нее готовят следующим образом:

  1. Сначала надо выдержать собранные скорлупки в растворе пищевой соды (2-3 суток), чтобы размягчить органику.
  2. После остатки белка тщательно удаляются кисточкой (но внутреннюю пленочку трогать не нужно).
  3. Далее скорлупа окрашивается пищевыми красителями для пасхальных яиц в нужные цвета.
  4. В самом конце разноцветные осколки скорлупы тщательно просушиваются.

Техника «яичной» мозаики не слишком сложна, но потребует кропотливости исполнения.

Для начала надо подготовить основу — лист бумаги или пластиковую кальку густо и равномерно смазать ПВА, а затем выдержать от 3-х до 15-ти минут до желатинизации (тягучего отлипа).

Готовые скорлупки раскладываются по базе выпуклостями вверх, с промежутками – надо добиться появления определенного рисунка, узора. После готовая картинка придавливается специальной дощечкой, чтобы скорлупа расплющилась, раздробилась на более мелкие фрагменты. Затем дощечка убирается, а изображение разглаживается специальной деревянной палочкой. Потом на панно накладывается папиросная бумага, смоченная в мучном клейстере, и оставляется до полного высыхания.

После просушки бумагу нужно размочить и снять влажной губкой вместе с остатками клейстера. Далее картинку необходимо как следует просушить — в течение нескольких суток (3-4, не меньше). И можно приступать к конечной обработке панно — созданию кракелюров, то есть красивых «старинных» мелких трещинок. Для этого надо использовать тушь, состоящую из шеллака и желчи.

Тушь предстоит капать на просохшее изображение из пипетки, потом выждать несколько минут и снять остатки красящего состава влажной губкой. Желчь позволяет туши разбегаться по трещинам в скорлупе, а шеллак полимеризует ее там, придавая прочность панно. Получается очень красиво.

В конце остается готовую картину только отполировать мелованной бумагой, без нажима.

Нечто особенное

Многие хотели бы создать своими руками нечто особенное. И мозаику — тоже. В качестве необычных материалов для панно можно использовать, в принципе, все, что угодно, в том числе:

  • различные канцелярские кнопки;
  • кусочки мягкого дерева и хвойной фанеры;
  • мелкие пирамидки с разноцветными гранями;
  • спички торцом и прочие материалы.

Делай сам 16

Делаем своими руками

Как сделать мозаику своими руками

Мозаика из смальты и стекла

Занимаясь сборкой витражей в технике Тиффани, волей-неволей сталкиваешься с проблемой отходов цветного стекла. Если большим осколкам ещё можно найти применение в витражных поделках , то мелкие остаются не у дел. Решение напрашивается само собой ─ мозаика. В интернете информация о том, как сделать мозаику своими руками весьма расплывчатая. Подробные мастер-классы оказываются не настолько подробными. Может от того, что авторы не хотят делиться какими-то секретами, а может быть считают, что ничего сложного в изготовлении мозаики нет. Сначала я попробовал сделать небольшую мозаику в смешанной технике.

То есть, вырезал основные элементы стеклорезом, обточил на шлифовальной машинке, приклеил и затем заполнил фон.

Если с подобным вариантом проблем не возникало, то сборка мозаики на сетку из стекловолокна

мозаика из стекла

с последующей наклейкой на стену в ванную была достаточно проблематичной, причём найти полезную информацию о том, как приклеить фрагменты мозаики к сетке, я так и не смог. Недавно, по случаю, я приобрёл несколько блинов смальты,

поэтому сегодня я опишу попытку изготовления мозаики из смальты и цветного стекла. Назвать это мастер-классом, будет слишком громко, поскольку нет полной уверенности в правильности действий. Приобретённый специальный клей для мозаики

клей для мозаики

оказался бесполезным. Вполне возможно, что для гладких фрагментов он подойдёт, но не для смальты и колотого стекла. Клей для стекла фирмы «Титан»

клей для стекла

прочный, но застывает слишком быстро, поэтому от него тоже пришлось отказаться. Идеально подходит для мозаики, на мой взгляд, клей ПВА «Момент» Д3.

клей ПВА «Момент»

Время застывания вполне хватает для спокойного монтажа и корректировки, к тому же тессеры (фрагменты мозаики) держатся достаточно прочно. Рисунок я взял из журнала

и распечатал в необходимом формате в принт студии

(Ошибка №1) .Шаблон положил на небольшой лист фанеры и сверху закрыл стеклом под размер картинки толщиной 3 мм., закрепив его гвоздиками.

На это стекло и начал собирать мозаику. (Ошибка 2). Для колки смальты обычно применяют специальный молоток. Я подобный не нашёл, поэтому использовал кирку каменщика с победитовыми напайками.

Пенёк с металлическим зубом (харди), на котором колют смальту, я решил использовать небольшой,

адаптировав его для городской квартиры. (Ошибка 3). Мелкие фрагменты смальты и цветного стекла удобно колоть специальными дисковыми кусачками.

Как я уже писал ранее, смальты в моём распоряжении было всего несколько блинов. А подходящего цвета не более трёх. Чтобы цветное стекло по фактуре не сильно отличалось от смальты, класть его пришлось колотой стороной наверх (и вниз соответственно).

Для этого сначала я нарезал полоски,

а затем наломал стекло на тессеры.

Чтобы удобнее было макать фрагменты мозаики, клей лучше перелить в баночку с широким горлышком.

Для укладки мозаики я использовал медицинский пинцет.

укладка мозаики своими руками

Если вдруг что-то пошло не так, как здесь (нос у котёнка),

всё вполне можно исправить,

Как сделать мозаику своими руками

пока клей не застыл окончательно. Собираем картинку аналогично, стараясь повторять направление шерсти котёнка.

Вот что получилось в итоге.

Я попытался описать, как сделать мозаику своими руками. К сожалению, цветовой ассортимент смальты и стекла у меня не такой широкий, но как поётся в известной песне: «я его слепил(а) из того, что было».

Продолжение (изготовление рамки) смотрите здесь.

Работа над ошибками

Ошибка №1

Дело в том, что цветной рисунок сливается с цветными стеклянными фрагментами. Рисунок (шаблон), на котором собирается мозаика, лучше брать чёрно-белый (или бледный). А цветной использовать как образец.

Ошибка №2

Стекло обладает слабой адгезией и прибавляет лишний вес мозаике. Поэтому шаблон лучше сразу приклеить на основу клеем ПВА, загрунтовать смесью ПВА с водой (1:1) и собирать мозаику прямо на картинку.

Ошибка №3

Пенёк маленького диаметра удобен только тем, что занимает мало места. Колоть на нём смальту практически невозможно. Поэтому лучше использовать нормальный массивный берёзовый пенёк диаметром хотя бы 20 ─ 30 см.

Рекомендуемые статьи:

Как сделать мозаику своими руками : 6 комментариев

Уважаемые художники-мозаичисты продаю молотки для колки смальты. Двусторонние с победитовым наконечником.Цена 3000р. Тел: 89167743036 Гузель. Доставка по городам.

Подскажите где приобрели кирку каменщика с победитовыми напайками ?

Добавить комментарий